Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный
рассказ об игрушках с использованием схемы.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к
выделению существенных признаков.
- В описании - определять объект, последовательно описывать части,
свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце
высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов,
из которых они сделаны.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета
(слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей
употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную
память.
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.
Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
В.: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем
Сорока, сорока
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
В.: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).
В.: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Достаю сундучок из-за стола.
В.: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались? ».
В.: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч).
Не летит, не жужжит жук
А по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла).
Разные колечки
На палочке стоят.
На елочку похожи,
Ребяток веселят. (Пирамида).
В.: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? ( Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).
В.: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
В.: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).
В.: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. ( Задаю вопросы по схеме).
В.: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
В.: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).
В.: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
В.: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
В.: Игрушки делают из различных материалов. ( Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В.: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? ( Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
В.: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
В.: Сейчас послушайте, как правильно надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
В.: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Провожу физминутку.
В.: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
В.: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
В.: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как расположены игрушки? ( Машина, пирамидка, кукла, мяч, мишка).
В.: Что рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).
В.: Что находится между мишкой и куклой? (Мяч).
В.: Что слева от мячика? (Кукла).
В.: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? ( Меняю игрушки местами)
В.: Что находится сзади куклы? (Машина).
В.: Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка).
В.: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).
В.: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворение про игрушки. С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
В.: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на место.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"
Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей второй младшей группы
создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...