Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В ООД используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_sinkveyn.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеатменская СОШ» Красночетайского района
Конспект
организованно образовательной деятельности
по развитию речи детей
старшего дошкольного возраста
с использованием приема "Синквейн"
"Волшебное Зазеркалье"
Подготовила воспитатель:
Хораськина Галина Николаевна
д.Кумаркино 2019 г.
Цель: Используя игровой прием синквейн, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Буратино»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: презентация, зеркало, книга, следы, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где много полок с книгами?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом, читательский дом.
Воспитатель: Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
Воспитатель: Правильно. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: Бережно, аккуратно, не рвать их, не рисовать на страничках.
Воспитатель: Я предлагаю прочесть книгу. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, они обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне, пожалуйста, сказки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
Дети: На ковре – самолете, на печи, в ступе Бабы Яги, летучем корабле и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну Зазеркалье.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: Да! (Идут по следам и находят на столе шкатулку)
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем составить Синквейн.
Синквейн - это нескладное стихотворение, которое состоит из пяти строк.
Первая строка - это слово - предмет, которое обозначает о чем или о ком говорится в произведении.
Вторая строка, слова – признаки: какой это предмет. Слов-определений должно быть два.
На третьей строке располагаются слова – действия: что делает предмет.
Четвертая строка - предложение, фраза, которая выражает ваше отношение к предмету.
А на пятой строке – вывод. Слово - отражающее сущность темы.
Воспитатель: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашего синквейна.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный). Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение, что же Буратино сделал?. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь).
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что мы с вами составили?
Дети: Синквейн.
Воспитатель: Давайте, попробуем рассказать весь синквейн о Буратино.
Воспитатель: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Воспитатель: Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Папа Карло.
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Черепаха Тортилла.
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, мы вернулись к зеркалу. Пора возвращаться домой. (Проходим сквозь зеркало назад).
Воспитатель: Теперь с книгой все в порядке. Ребята, кто-нибудь знает автора книги «Золотой ключик или приключения Буратино»?
Дети: Алексей Николаевич Толстой.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме.
Дети: Синквейн.
Воспитатель: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге.
Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался, тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...
Конспекты НОД по развитию речи(старший дошкольный возраст)
Конспекты НОД по развитию речи старшего дошкольного возрастаКонспект 1. Тема: "Счастливая зыбка".Программное содержание. Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к колыбел...
Конспект НОД по развитию речи старший дошкольный возраст
Конспект занятий по развитию речи (составление рассказа по картине ) старший дошкольный возраст...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...
« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»
Коротко о том, что такое проблемное обучение.Проблемное обучение - это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая явл...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...