Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы. Данное занятие построено с учётом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учётом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.
Цель моего занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Для достижения цели я поставила себе следующие задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
- Образовательная область: уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.
Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, письмо, кормушка, корм, магнитофон и аудиозапись сголосами птиц, вырезанные птицы ( зимующие и перелётные), макеты ёлок, схема для рассказа о птице, картинка птицы с отдельными частями тела, мяч.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано. Читают письмо, такого содержания: Я, Сорока Белобока, живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму. И подпись: Сорока Белобока.
Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо, Сороке Белобоки в лес.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы, Сороки Белобоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь на ёлочке птиц. А вот и сама Сорока Белобока , вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.
Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох? Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.
Дети подходят к ёлочке, смотрят и называют птиц: ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они улетаёт в тёплые края.
Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?
Дети: Они замёрзнут от голода и холода. Давайте мы их отправим.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.
Дети называют птиц: синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, ворона.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются всегда снами.
Воспитатель: Сорока Белобока , поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь. Да.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Дети: Да.
Воспитатель: - Маленький мальчишка в серомармячишке….
- По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
-Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка,
Любит сало и пшеничку( синичка).
Воспитатель: Ребята, Сорока Белобока, спрашивает, а вы, знаете из каких частей, состоят птицы? « Картинка птицы с отдельными частями тела».
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим птицу и назовём, Сороке Белобоки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Сорока Белобока, спрашивает, а вы знаете, чем питаются птицы?
Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, крупой, ягодами, салом.
Воспитатель: Сорока Белобока и вы ребята послушайте, как я расскажу вам о птице вот по такой схеме.
Рассказ воспитателя по схеме.
Воспитатель: Сорока Белобока ты поняла, про какую птицу я рассказала? Нет.
Ребята, а вы поняли, про какую я птицу рассказала? Да. Сейчас мы пойдём, поиграем, а потом вы Сороке Белобоки, расскажите свой рассказ.
Физкультминутка.
Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).
Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки ).
Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами по коленам ).
Птички песенки поют ( поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят « Тень – тень» ).
Птички ножки разминают ( поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени ).
Птички прыгают, летают ( прыжки на двух ногах )
Воздух носиком вдыхаем ( медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох ). Дети полетели и сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет из вас рассказать рассказ по схеме – таблице Сороке Белобоки, чтобы она поняла.
Рассказы детей по схеме.
Воспитатель: Сорока Белобока ты теперь поняла рассказ о птице? ДА. Ребята, ей очень понравились ваши рассказы, и она вас зовёт поиграть.
Игра « Назови ласково» ( с мячом )
Синица – синичка
Снегирь – снегерёчек
Воробей – воробышек
Хвост – хвостик
Перо – пёрышко
Крыло – крылышко
Кормушка - кормушечка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А вы хотели бы помочь птицам, чтобы они не погибли с голода.
Дети: Да
Воспитатель вносит в группу кормушку и корм. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушку и повесим на дерево и понаблюдаем, какие птицы к нам прилетят, и как будут клевать корм.
Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго мы с ней не прощаемся, кто ещё не рассказал, рассказ о птице обязательно ей расскажет.
Итог: Ребята, что вам понравилось на этом занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Дать знания детям о зимующих птицах...
Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".
Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботли...
Конспект НОД в средней группе "Зимующие птицы"
В конспекте дается понятие о зимующих птицах, проводятся дидактические игры "Кого не стало","Покормите птиц зимой", в заключении дети составляют видеописьмо....
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить представления о зимующим птицах. Воспитыват любовь и желание заботится оптицах....
Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы»
Конспект ООД в средней группе...