Конспект НОД в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте дается понятие о зимующих птицах, проводятся дидактические игры "Кого не стало","Покормите птиц зимой", в заключении дети составляют видеописьмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ptitsy_otkrytoe_2017g.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
обучающие:
Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах. Закреплять умения различать по внешнему виду и называть их. формировать представления о роли человека в их жизни,
умения детей различать зимующих птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение, развивать логическое мышление; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, мелкой моторики рук, интереса к играм и потребностей в двигательной активности, память, с помощью взрослого делать выводы.
воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы: Словесные методы; Проблемно – поисковые; Создания ситуаций эмоциональных переживаний; Наглядный.
Материал:
презентация с изображением птиц, звукозапись голосов птиц, маски, силуэты птиц, елка, письмо.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап:
Дети заходят в зал.
Проводится игра «Друг».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то под елочкой лежит. Давайте посмотрим. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте! Пишет Вам кукушка! Шлю Вам привет и свое ку-ку из жаркой Африки. У нас тут лето и жарко. Все цветет и зеленеет, бабочек-гусениц полным-полно. Так что сыты мы и довольны, чего и вам желаем! Многих наших птиц я повидала здесь – встретила и ласточек, и скворцов, и иволг, и соловьев. Всем им живется хорошо. Весной встретимся. Передаю привет от всех наших перелетных птиц. А как вам живется в зимнее время? До свидания! Кукушка Ку-Ку. Жду от вас ответа».
Письмо от кукушки мы прочитали. А чтобы ответить на письмо, нам необходимо выяснить, а как же действительно живется у нас птицам в зимнее время.
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Давайте с вами отправимся в лес. И послушаем, как же поют птицы и отгадаем кто как поет.
Дидактическое игра «Узнай по голосу»
Дети идут по кругу со словами:
Во- лесу, во - лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
2. Основная часть:
Зима – трудное время для обитающих в наших краях птиц. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Давайте посмотрим на наш волшебный экран.
Отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! Слайд1, 2, 3.
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Это самая красивая птичка из маленьких птиц. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. Любят эти птицы - ягоды рябины. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночуют.
Кар-кар-кар!
Кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?... Слайд 4,5,6.
Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышками и другими мелкими зверьками охотится. Еще пару десятилетий назад вороны гнездовались в основном в лесах, а теперь в городе на соседних деревьях. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это… Слайд 7,8,9.
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
Воробьи – маленькие шустрые птички. Они постоянно находятся в поисках пищи. Любят и насекомых, и растительную пищу. Свое гнездо воробей сооружает рядом с жилищем человека – под крышей дома или сарая, в дупле дерева. Воробей – плохой строитель, гнездо его не отличается красотой и удобством. Иногда он вообще не строит гнезда, а захватывает чужое – скворечник или гнездо ласточки. И выгнать его оттуда бывает трудно.
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись… Слайд 10,11,12.
Дятлы – это птицы, которые обитают в лесах. Ловко лазают по стволам, цепляясь за них острыми коготками и упираясь очень жесткими хвостовыми перьями. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Птицей мира он зовется,
С крыш стрелой к земле несётся,
Если видит гору крошек,
Сизый, белый и хороший. Слайд13,14,15.
Голубь обитатель городов. Пары у голубей образуются на всю жизнь. Родители сооружают гнездо из какого-нибудь мусора на чердаках, под карнизами и арками домов. О потомстве заботятся самец и самка, они выкармливают птенцов особой творожистой массой, которая образуется в их зобу. Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий.)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка
Звать ее… Слайд 16,17,18.
Шустрая, всегда весёлая синичка почти не сидит на месте. Любопытство и непоседливость – основные черты её характера. Основной пищей синичке служат насекомые и их личинки, семена. Синицу легко узнать по яркой окраске: верхняя часть её тела оливково – зелёная, а нижняя – бледно-жёлтая. Голосок у синички приятный, напоминающий звон маленьких серебряных колокольчиков.
- Синичку назвали так за песенку «си – си - си».
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
А теперь превратимся в синичек.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дидактическая игра «Кого не стало?».
Посмотрите — на елку прилетело много птиц.
– Давайте теперь сосчитаем птиц, которые сидят на елке.
Раз, два, три, повернись, (дети закрывают глаза)
На лесной опушке окажись!
Последний улетает воробей. А куда он улетел? Посмотрим на волшебный экран. Видео.
Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. (ответы детей).
1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.
2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.
3. Толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к ему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
4. Ворона- всеядна. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.
5. Дятлы питаются семенами ели, сосны, и других хвойных деревьев.
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель раскладывает на столе варианты корма для птиц: семена подсолнечника, пшеницы, тыквы, гороха.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают в кормушки нужный корм).
3.Заключительная часть:
Много мы узнали о зимующих птицах. Готовы ли вы составить ответ нашей кукушки? Предлагаю Вам не обычный способ написания письма, видеописьмо.
Здравствуй, кукушка! Птицам у нас хорошо живется!
Очень холодно, мороз
людям злобно щиплет нос,
до весны еще далёко,
нам зимой не одиноко,
с нами верные друзья —
птиц веселая семья!
Только утки, воробьи
не споют, как соловьи,
но хорош их «кряк», и «жив»,
это тоже радость, жизнь!
Снегири и свиристели
Зимовать к нам прилетели!
Много птиц зимой у нас,
сыплешь корм — они тотчас
собираются вокруг,
на ветвях усевшись в круг.
Голубки всегда воркуют,
эти по теплу тоскуют…
Прилетают и вороны —
очень важные персоны,
и синичек хоровод
здесь зимует каждый год.
Жизнь зимою остается,
а тепло еще вернется!
До свидания! Ждем в гости!
А теперь возьмем кормушки и отправимся в группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звёздочка»
г. Балашова Саратовской области»
Открытое НОД
Тема: «Зимующие птицы».
Подготовила и провела:
воспитатель Косолапова Н.А.
2016 – 2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Птица синица"
Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закре...
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
Цель: обогащать представления детей о птицах....
Конспект занятия в средней группе " Птицы"
Конспект...
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...
Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»
Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой»Цель: Создать условия для построения доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и воспитателя. Воспитани...
- Мне нравится (1)