Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить представления о зимующим птицах.
Воспитыват любовь и желание заботится оптицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах.
Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Словарная работа: Зимующие, заботиться
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Просмотр иллюстраций, чтение рассказов о птицах, просмотр презентации «Покормите птиц зимой»
Материалы. Иллюстрации птиц. Запись с пением птиц
Ход занятия
Воспитатель: Пришла зима, хлопочет: укутала в снега
Все кочки и пенечки, скамейки и стога.
Зима велела дубу накинуть пышный мех,
На ель надела шубу, тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели на веточках берез,
Они не улетели, а выдержат мороз? О. Высотская.
Как называют птиц, остающихся на зиму? (зимующие)
Звучит музыка: Появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Расскажите мне, как к зиме приготовились реки и озера.
Деревья и земля тоже ждут зиму. Как называются птицы, которые меня не боятся и остаются зимовать? (Зимующие)
(Щеглы, снегири, голуби, воробьи, чиж, дятел, сорока, синичка, клест, галка, свиристели, овсянки.)
Как они выглядят, где селятся, чем питаются и какие звуки издают.
Загадка
Маленький мальчишка в сером, армячишке
По дворам шныряет, крошки собирает,
По ночам кочует, коноплю ворует. (Воробей.)
Воспитатель: Кто расскажет, как он выглядит? (Показ иллюстрации.) Воробей – маленькая, подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, толстый к концу заостренный. Короткие, но сильные ножки. Хвост держит поднятым вверх. В холодную пору воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Они купаются в лужах, песке, пыли.
Где же они зимуют?
Где они пищу находят?
Какие они звуки издают? «Прослушивание записи «Чив-чив, чир-чир, чере-ре-ре». Воробьи селятся стайками.
Воспитатель: Как она выглядит? Показ иллюстрации. Сорока – крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда ее прозвище «сорока-белобока». Хвост длинный. Ноги большие, сильные. Почему ее называют сорокой-воровкой? «Любит блестящие вещи, уносит их и прячет
Где же она гнездо устраивает? (В густых ветвях деревьев или кустарников.)
Послушайте, какие звуки издает сорока. (Запись.) Напоминает треск, стрекот.
Зима: Сороки приносят пользу. Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в брошенных сорочьих гнездах селятся более мелкие
Загадка. Она маленькая птичка, и зовут ее… (Синичка.)
Воспитатель: Как они выглядят? На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса, галстучек, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Гнезда синицы устраивают в дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках. Какие звуки издают, знаете? Послушайте. (Запись.) «Си-си-си-си».
Загадка. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. Кто это? (Снегирь.)
Воспитатель: Почему эта птица называется снегирь? Опишите его. (Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный.)
Зима (Иллюстрация дятла): Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Кто это? (Дятел.)
Воспитатель: Какой красивый! Кто хочет описать его? Голова, шея, спина и крылья у него черные, а на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, внизу тельце белое, подхвостье и темя красные.) Летает дятел плохо, поэтому большую часть жизни проводит на дереве. какой клюв у дятла. Зачем он ему нужен? (У дятла крепкий клюв, он им стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным и липким языком насекомых, живущих в коре деревьев. Дятла считают санитаром леса.
Загадка:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Показ иллюстрации
Кле-кле-кле поет со свистом? (Клест.)
Воспитатель: Необычная птица, опишите ее. (Окраска оперенья у клеста оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, самка зеленовато-желтая.) Посмотрите, какой у нее клюв. Надклювье и подклювье изогнутые и перекрещиваются между собой. Таким клювом удобно щелкать орешки. Надо заметить, что клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Для птенцов на деревьях строят теплые гнезда. Как поют клесты? (Запись.) «Кле-клв».
Загадка:
Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат:
Кар-кар-кар. (Ворона.)
Воспитатель: Опишите ее. (Черные голова, горло, крылья и хвост, остальная часть туловища серая.) Днем вороны промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях.
Физкультминутка
Воспитатель: Поиграем в ворон.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар.
(Дети бегают, размахивают руками.)
Только к ночи умолкаю и все вместе засыпают.
(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
Зима: А я хочу загадать вам загадки
*Маленький, серенький, невзрачный, скромный.
Но все же драчливый, боевой, удалой! (Воробей.)
*Красногрудый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел.)
*Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока.)
*Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона.)
*Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, ловкая. (Синица.)
*С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клес)
Воспитатель: Птицы разные. Продолжайте фразу, начатую мной.
- У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).
- Ворона большая, а воробей (маленький).
- Вот снегирь малоподвижный, а синица (шустрая).
- Клест нарядный, а воробей (невзрачный).
- Синицы высиживают птенцов летом, а клест (зимой).
- Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвижный.)
- Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.)
- Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.)
- Если у сороки черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.)
- Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)
Игра кто как поёт
Ворона – каркает.
Сорока – стрекочет.
Клест – свистит.
Воробей – чирикает.
Какую пользу птицы приносят людям?
Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песней; украшают природу.
Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.)
Зима: Теперь я спокойна, что вы не оставите птиц в беде. Пойду я – дел много, но вас я не забуду: когда выйдете на прогулку, поиграем. Пощипаю вам носы и щеки, да и бегать, чтобы согреться, заставлю! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием
Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...
Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...
Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»
Цель: обогащать представления детей о птицах....
Конспект занятия в средней группе " Птицы"
Конспект...
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...