Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия в средней группе «Птицы».
Программное содержание:
Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Послушайте загадки про птиц.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
3. Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
5. Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
Молодцы, правильно.
Основная часть:
В: Дети, а какое сейчас время года?
Д: Осень
В: Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?
Д: Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края.
В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?
Д: Перелётные
В: Перечислите перелётных птиц.
Д: Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.
В: А какие птицы покидают нас раньше всех.
Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые- трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди).
В: Ребята, а после осени какое время года наступает (ответ детей). Воспитатель показывает картинку с изображением зимы и кормушек для птиц. Вопросы воспитателя:
-Какое время года?
-А какая зима?
-Что делают люди?
-Для кого они сделали кормушки?
Д: Для птиц.
В: Но, же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д: Зимующие.
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.
В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.
В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку».
Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.
Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением.
Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.
В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья.
Д: Это птица воробей.
В: А, что про него вы можете рассказать?
Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».
В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».
«Воробьи и кот».
Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. - Воробушки прилетают, - командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.
Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. (ответы детей)
1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.
2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.
3. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
4. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.
Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений) .
Итог занятия:
В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Дать знания детям о зимующих птицах...
Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".
Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
ЦЕЛЬ:Закрепить и уточнить представления о зимующим птицах. Воспитыват любовь и желание заботится оптицах....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и...
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Закрепить понятие «зимующие» птицы....
Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Программные задачи: - образовательные:- расширять знания о зимующих птицах, о роли птиц в природе;- познакомить детей с «профессиями» дятла (чтение сказки).- развивающие:- развивать мышлен...