Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом признаки объекта раскрываются в определенной последовательности. Описанию присущи основные характеристики связного развёрнутого высказывания: тематического и структурного единства, адекватность содержания поставленной коммуникативной задаче, произвольность, плановость и конттексность изложения, логическая завершённость, граммотическая связность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рыбка»
Задачи: закреплять представление о художественном описании, его структуре ,образных средствах;
учить составлять образное описание, придерживаясь выделенных правил.
Материал: иллюстрации с изображением девочки Несмеяны, рыбки.
Воспитатель: Знакомьтесь, это девочка по имени Несмеяна.
Вы о такой слышали?
Почему ее так зовут?
Ребенок: Она никогда не смеется, всегда грустная и печальная.
Воспитатель: Вчера у подруги Несмеяны был день рождения. Ей подарили чудесную рыбку.(показывает иллюстрации .)Наша Несмеяна тоже хочет такую. Она написала письмо своему дедушке : «Дедушка пришли мне,
пожалуйста красивую рыбку, такую же, как у моей подруги». Дедушка не смог выполнить ее просьбу. Как вы думаете, почему?
Ребенок: В письме не были названы признаки рыбки: Несмеяна не описала ее, поэтому дед не понял, что за рыбку хочет ее внучка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно помочь грустной девочке.
Что значит описать?
Ребенок: Сказать ,какой у рыбки хвост, глаза, плавник, чешуя, брюшко, а в конце сказать, почему именно эта рыбка тебе нужна.
Воспитатель: Чтобы дедушка понял, что внучка очень хочет получить именно такую рыбку, что нужно сделать?
Ребенок: Нужно подобрать красивые слова, сравнение, определения.
Воспитатель: Давайте составим описание: начало должно быть такое.
Я очень хочу завести рыбку. Теперь опишем рыбку.
Она желтая, чешуя блестит, словно золотая, брюшко блестящее, хвост оранжево- красный, плавники, как легкие крылышки, глаза черные, живые.
Рыбка очень мне нужна. Я буду ею любоваться и показывать своим друзьям.
Теперь дедушка обязательно привезет внучке именно такую рыбку и Несмеяна наконец- то станет веселой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....