Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шмидт Татьяна Ивановна

В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом признаки объекта раскрываются в определенной последовательности. Описанию присущи основные характеристики связного развёрнутого высказывания: тематического и структурного единства, адекватность содержания поставленной коммуникативной задаче, произвольность, плановость и конттексность изложения, логическая завершённость, граммотическая связность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рыбка»

Задачи: закреплять представление о художественном описании, его структуре ,образных средствах;

        учить составлять образное описание, придерживаясь выделенных правил.

Материал: иллюстрации с изображением девочки Несмеяны,  рыбки.

Воспитатель: Знакомьтесь, это девочка по имени Несмеяна.                      

        Вы о такой слышали?

        Почему ее так зовут?

Ребенок: Она никогда не смеется, всегда грустная и печальная.

Воспитатель: Вчера у подруги Несмеяны был день рождения. Ей подарили чудесную рыбку.(показывает иллюстрации .)Наша Несмеяна тоже хочет такую. Она написала письмо своему дедушке : «Дедушка пришли мне,

пожалуйста красивую рыбку, такую же, как у моей подруги». Дедушка не смог выполнить ее просьбу. Как вы думаете, почему?

Ребенок: В письме не были названы признаки рыбки: Несмеяна не описала ее, поэтому дед не понял, что за рыбку хочет ее внучка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно помочь грустной девочке.

                                     Что значит описать?

Ребенок: Сказать ,какой у рыбки хвост, глаза, плавник, чешуя, брюшко, а в конце сказать, почему именно эта рыбка тебе нужна.

Воспитатель: Чтобы дедушка понял, что внучка очень хочет получить именно такую рыбку, что нужно сделать?

Ребенок: Нужно подобрать красивые слова, сравнение, определения.

Воспитатель: Давайте составим описание: начало должно быть такое.

                                    Я очень хочу завести рыбку.  Теперь опишем рыбку.

                                   Она желтая, чешуя блестит, словно золотая, брюшко блестящее, хвост оранжево- красный, плавники, как легкие  крылышки, глаза черные, живые.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                         Рыбка очень мне нужна. Я буду ею любоваться и показывать своим  друзьям.

        Теперь дедушка обязательно привезет внучке именно такую рыбку и Несмеяна наконец- то станет веселой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...