КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Учить детей распознавать формы геометрических фигур.
2. Закреплять усвоение понятий "один" и "много”.
3. Учить сравнивать два предмета, выделять параметры длины.
4. Использовать в речи слова: "длиннее", "короче", "большая", "маленькая".
5. Учить соотносить картинку с соответствующим предметом.
6. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Первая младшая группа
Воспитатель: Лобазина В.Д.
Санкт-Петербург, 2013 г.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Учить детей распознавать формы геометрических фигур.
- Закреплять усвоение понятий "один" и "много”.
- Учить сравнивать два предмета, выделять параметры длины.
- Использовать в речи слова: "длиннее", "короче", "большая", "маленькая".
- Учить соотносить картинку с соответствующим предметом.
- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.
- Билеты - карточки с геометрическими фигурами.
- Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
- Картина "Лесная поляна" с изображением елок - одна большая и много маленьких.
- Ленточки "короткие" и "длинные".
- Мягкая игрушка "Мишка". Резиновая игрушка зайчика.
- Набор игрушек: лисичка, мишка, белка, зайчик, ежик.
- На фланелеграфе: ёлки, дерево, белка большая и маленькая, орешки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат.
- Знакомство с понятиями "один", "много".
- Составление картинок из двух частей.
- Знакомство детей с качествами предметов "длинный", "короткий".
- Разучивание стихов.
“ ” ”
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно построить поезд. Строить мы его будем из стульчиков. | |
Дети из стульев строят поезд. | |
Я сейчас вам раздам билеты-карточки с геометрическими фигурами. Вы отыщете свой вагончик и займете там место. /для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади/. | |
Дети отыскивают свои вагончики. |
Все разместились в своих вагонах? Можно ехать! Ту-тууу. | |
Дети изображают, как едет поезд и поют песенку: "Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде этом Ребятки сидят." "Ту-ту-ту - далеко я укачу.” | |
Остановка "Лесная полянка”. Какая чудесная полянка! | |
А какие красивые на ней елочки растут. Давайте посмотрим сколько елочек растет. | Много. |
Сколько больших? | Одна. |
Сколько маленьких? | Много. |
Покажите, какие большие елочки. | Дети поднимают руки вверх. |
А какие маленькие. | Приседают. |
Кто возле елочки сидит? | Зайчик. |
Что-то зайчик грустный. Он говорит, что у всех лесных зверушек есть домики, а у него и его зайчат нет. Поможем ему. Соберем домики из фигурок для зайчика и его зайчат? | Да |
Дети из двух частей треугольника и квадрата собирают домики. | |
Теперь и у зайчат будут домики. Сколько вы много домиков сделали! | |
Из каких фигур вы делали домики? | Из квадрата и треугольника. |
Саша, какого цвета у тебя домик? | Красный. |
А у Алеши? | Синий. |
Дети по очереди называют цвет домиков. | |
Ребята, зайчик вас благодарит и дарит вам ленточки. Вот такие "длинные" /показывает/ и вот такие "короткие", /воспитатель раздает детям ленточки, а дети называют "короткая" или "длинная" ленточка/. Давайте поиграем с ленточками. | |
Выполняют движения с ленточкой. |
А теперь поедем дальше путешествовать. | Дети садятся в поезд, и поют: "Мы едем, едем, едем В далекие края. Хорошие соседи Веселые друзья". |
Следующая остановка “Лес”. /Воспитатель показывает картинку леса на фланелеграфе и просит детей рассказать о том, что они видят на этой картине/. Какой красивый лес! | |
Что здесь растет? | Ёлки, дерево |
Кто на дереве сидит? | Белка большая и маленькая. |
Давайте белочек угостим орешками. Большую белочку угостим большими, а маленькую маленькими орешками. | |
Дети угощают белочек орешками /прикрепляют на фланелеграфе орешки/. | |
Вот какое доброе дело дети сделали: угостили белочек орешками! А теперь занимайте свои места, едем дальше. | |
"Зеленые вагончики Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики Тук-тук-тук". | |
Остановка называется "Мишка". /в углу на стульчике сидит Мишка/. Все дети выходят из поезда, подходят к стулу на котором сидит мишка. Какой задумчивый Мишенька. Что случилось? Почему такой не веселый? Мишка говорит, что он очень любит слушать стихи, потешки, а ему их никто не рассказывает. | |
Ребята, а вы знаете потешки? | Да. Дети рассказывают любые стихи, а один ребенок про мишку. |
"Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, Видно меда не нашел". | |
Мишка: Ой, какое интересное стихотворение. Я знаю - зто про меня. Спасибо, ребята, вам за стихи. Ну вот мы и развеселили Мишку. Теперь можно дальше ехать. Остановка "Магазин игрушек". Все дети выходят из поезда, Подходят к столу, на котором стоят игрушки животных. Я раздам карточки с изображением животных. Вам нужно найти ту игрушку, которая изображена на карточке. | |
Дети находят игрушки животных: лисичка, мышка, белка, зайчик, ежик. | |
Вместе с животными в руках сели в поезд и поехали домой. Ну вот, наше путешествие закончилось. Понравилось вам путешествовать, что запомнили? | |
Кому домики строили? | Зайчику. |
Кому стихи рассказывали? | Мишке. |
Кого орешками угощали? | Белку. |
Занятие заканчивается.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в мир сказок».
Цель: расширить представления детей о сказках.Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,Воспитывать интерес к сказкам.Воспи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в заколдованный лес» во второй младшей группе.
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....