Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дунаева Наталья Викторовна

У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических  процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалистов ДОУ. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, проведенного педагогом-психологом и учителем-логопедом  с детьми подготовительной группы. Работа с детьми осуществлялась в рамках логопункта ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_psikhologo.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

Задачи развития:

  • закрепление произношения звука [ Р ] в самостоятельной речи детей;
  • развитие фонематического слуха;
  • автоматизация навыка деления слов на слоги;
  • коррекция внимания;
  • развитие произвольности и самоконтроля;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных;
  • фигурки животных;
  • сюжетная картина или настольная игра « зоопарк»;
  • домики с цифрами;
  • разноцветные снежинки на дереве;
  • музыкальное сопровождение;
  • «волшебный мешочек»;
  • коврики;
  • волшебная палочка;
  • платок.

Ход занятия:

1.Погружение в занятие выполняется под музыкальное сопровождение (психолог):

Сегодня мы с Натальей Викторовной пригласили вас в музыкальный зал на необычное занятие. Мы очень рады видеть вас!

Я хочу поиграть с вами: садитесь на коврики и закройте глаза. Давайте представим, что к нам в окно смотрит яркое солнышко, порадуемся ему: улыбнемся, протянем ладони, помашем ему руками. Нас увидело солнышко и протянуло свой лучик. Он коснулся глаз – откройте глаза; лба – пошевелите бровями; носа – поморщите нос; губ – пошевелите губами (поцелуйте солнышко); подбородка – подвигайте челюстью влево – вправо; лучик коснулся плеч – поднимаем – опускаем плечи; ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

2.Развитие моторики (логопед):

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, к ней нужно хорошо подготовиться.

Давайте сделаем зарядку:

  • Дыхательное упражнение:

-ноги на ширине плеч, руки опущены, поднять руки через стороны вверх – вдох (задержали дыхание), руки опускаем – выдох.

  • Упражнения для мышц шеи:

-наклоны головы вперед – назад, влево – вправо.

  • Артикуляционные упражнения выполняются под стихотворное сопровождение:

-«трубочка – улыбка»:

руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулачки, губы трубочкой, руки отталкивающими движениями выбросить вперед; губы в улыбку, руки развести в стороны.

-«качели»:

руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони поднять вверх, выполняем содружественные движения язычка и рук вверх - вниз.

-«часики»:

руки согнуты в локтях перед грудью, ладони поднять вверх, язык и руки двигаются синхронно.

-«индюк сердится»:

руки вверх, потряхиваем кистями и произносим «бл-бл-бл…».

-«заводим моторчик у ракеты»:

руки соединены ладонями вверх перед грудью, после нескольких пружинящих движений руками вверх-вниз (на звук [ Д ]), произносим звук [ Р ] резко выбрасываем руки вверх.

Вот теперь мы готовы с вами к путешествию.

3.Беседа о зоопарке (логопед):

Ребята, а как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? Знаете? Послушайте загадку:

В тихом райском уголке

Птицы распевают,

И невиданной красы

Звери проживают.

Люди добрые душой

Охраняют их покой.

Это чудо, сказка, парк-

Наш любимый….(зоопарк).

А кто из вас был в зоопарке? Каких зверей вы видели в зоопарке?

4.Ориентировка на плоскости (логопед):

Сегодня мы с вами построим зоопарк для животных (подводит к столу, где каждый выбирает себе картинку с животным). Дети выкладывают картинку на стол, следуя инструкции взрослого:

В центре зоопарка (стола) будет жить слон, НАД слоном верблюд, СЛЕВА от слона антилопа, СПРАВА от слона белый медведь, ПОД слоном еноты, НАД верблюдами фламинго, ПОД енотами тигры.

5.Закрепление навыка деления слов на слоги (логопед):

(на другом столе дети выбирают картинки)

А вот этих животных нужно расселить по домикам с номерами: № дома – это количество слогов в слове (объяснение задания):

У кого из вас есть жители для первого домика, для второго домика, для третьего домика. Сколько зверей в 1 домике? (лев) Сколько зверей во 2 домике? Сколько зверей в 3 домике? Льву одному будет скучно, кто еще может жить с ним  в одном доме?

6.Игра «Зоопарк» (психолог):

Ребята, вы хотите превратиться в животных?

Мы будем превращаться в зайцев, медведей, фламинго. Если я хлопну в ладоши 1 раз – вы прыгаете, как зайцы, если 2 раза – ходите вперевалочку, как медведи, если 3раза превращаетесь во фламинго, которые долго умеют стоять на одной ноге.

7.Релаксация выполняется под музыкальное сопровождение (психолог):

Вы, наверное, устали? Когда люди устают, то настроение у них ухудшается, в таком состоянии можно поссориться со своими друзьями. Я научу вас избавляться от усталости и плохого настроения. Проходите на коврики, ложитесь как вам удобно («волшебная палочка»,  касается каждого ребенка, звучит музыка):

Реснички опускаются –

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дети лежат под спокойную музыку.

8.Развитие фонематического восприятия (логопед):

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

Ребята, скажите, где мы с вами были? Кто живет в зоопарке? Давайте вспомним животных и птиц, в названии которых есть звук [ Р ].

9.Волшебный мешочек (психолог):

(на столе фигурки животных)

Ребята, у меня для вас интересное задание: подойдите к столу, вы видите фигурки животных, рассмотрите их внимательно, возьмите в руки, ощупайте их, запомните.

Вот у меня «волшебный мешочек», я спрятала там одну фигурку, вы должны угадать, кто там спрятан.

После обследования всех фигурок детьми стол с игрушками закрывается платком, и взрослые незаметно кладут в мешочек по одной игрушке.

10.Волшебные снежинки выполняется под музыкальное сопровождение (психолог):

Ну, вот ребята, наше необычное занятие – путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. У меня есть сказочные, разноцветные снежинки. Каждый может выбрать на память ту снежинку, какую захочет.

Дети подходят к зимнему дереву и снимают понравившуюся снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».

Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Осенние зарисовки"

Цель: 1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей 2.Развивать стремление к активной деятельности, самостоятельному решению познавательных задач...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...