Окрытая ОД по развитию речи с использованием коллажа в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи с использованием коллажа в старшей группе. Тема: "Перелетные и зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные и зимующие птицы | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Ромашка»
143989, Московская область, город Балашиха, микрорайон Ольгино,
улица Граничная, дом 38А; тел. 8 (495) 522-42-97; e-mail: zddou20@yandex.ru
Конспект открытой ОД по развитию речи с детьми
старшего дошкольного возраста с использованием коллажа.
Тема: «Перелетные птицы».
Составила и провела:
воспитатель высшей квалиф.категории
В.А. Баширова
Г. о. Балашиха, 2018г
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием коллажа.
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы».
Задачи: образовательные:
1. Развивать представления детей о жизни птиц.
развивающие:
1. Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием коллажа.
2. Развивать навык подбора слов-определений.
3. Развивать навык образования относительных прилагательных.
4. Упражнять в звуковом анализе, синтезе слов.
5. Развивать навык установления логических /ассоциативных/ связей.
воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание изображений перелётных, зимующих, домашних и птиц Севера, соотнесение названия птиц с их изображением; разучивание физкультминутки; чтение познавательной литературы о питании, полёте, пении перелётных птиц.
Оборудование: перо; картинки, как птицы улетают на юг; лист ватмана; картинки, связанные про птиц для составления коллажа; клей на каждого ребенка; салфетка; загадки; мяч для игры.
ХОД ОД.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала послушайте стихотворение А. Плещеева «Перелетная птичка».
Перелетная птичка
Бор дремучий шумит и гудит,
Ветер листья с деревьев крутит,
Частым дождичком сеет в окно;
Хоть и день, а в избе уж темно.
Собирается птичка в отлет;
Вот в лесу она кличет, зовет:
«Эй, скорей, перелетные, в круг!
Порешим, как уйти нам на юг
От осенних туманов и тьмы,
От холодной, голодной зимы,
Кто нам будет вожатым в пути,
Где ночлег нам в дороге найти?
Сладок будет под солнцем приют
В теплых рощах, что вечно цветут.
Здесь все вянет! Живые в поход!..
Вы, бывалые птицы, вперед!»
Воспитатель: Ребята, о чем беседовали птички?
Дети: О перелетных птицах.
Воспитатель: А кто такие перелетные птицы?
Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси.
Воспитатель: Ребята, все птицы улетят в теплые края, и мы останемся совсем без птичек?
Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите, какие птицы зимуют у нас?
Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь.
Воспитатель: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы?
Дети: Возвращаются к нам весной.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают.
Дети: Да.
Воспитатель: 1. Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.
2.Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)
3.Гуси, утки, лебеди улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)
4.В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.
- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались.
Воспитатель: Ребята как нужно относиться к птицам?
Дети: не мешать птицам, отыскивать себе корм; не пугать и не гонять их зря.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка: « Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать коллаж про птиц и составить по коллажу рассказ.
(Составление коллажа «Птицы»)
Игра «ОДИН – МНОГО» с мячом.
Кукушка – кукушки.
Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.
Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.
Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.
Утка - утки.
Ласточка – ласточки.
Грач – грачата.
Аист – аисты.
Гусь – гусята.
Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки?
Кто глядит на тротуар,
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть... (ворона)
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках... (снегири)
Кто красуется на ветке,
В желтой праздничной жилетке?
Эта маленькая птичка,
А зовут ее... (синичка)
Что за птица на суку,
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Воспитатель: Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку)
Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад.
Итог занятия:
Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали?
Мы говорили о перелётных, зимующих, домашних и птиц Севера.
Также мы еще с вами собрали коллаж про этих птиц.
Разгадывали загадки про птиц.
Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
Развитие речи с использованием зкспериментирования в старшей группе (презентация занятия)
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе
НОД в старшей группе по развитию речи ,с использованием ТРИЗ....
Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...