Развитие речи с использованием зкспериментирования в старшей группе (презентация занятия)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: 1 . Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. 3.Упражнять в образовании однокоренных слов. 4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с акварелью, гуашью.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок ,, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Материал для занятия . Демонстрационный материал: таблица для рассказывания о временах года; Для проведения опытов - мисочки, льдинки, снег, горячая вода, зеркальце. Для рисования: гуашь, акварель, кисточки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы. Воспитатель : Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках? Ответы детей. Проводится упражнение на развитие логического мышления. Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
Это осень, лето и весна!
Дидактическая игра Ответы детей. Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко". Воспитатель: Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово: Тихо , тихо, как во сне Падает на землю : (снег ) С неба все скользят пушинки Серебристые :(снежинки)
Дидактическая игра На полянку, на лужок Всё снижается: (снежок) Вот веселье для ребят- Все сильнее:(снегопад ) Все бегут вперегонки. Все хотят играть в:(снежки ) Словно в белый пуховик Нарядился :(снеговик ) Воспитатель :
Однокоренные слова Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? Ответы детей. Воспитатель: Действительно , все эти слова похожи на одно слово - снег. Что можно сказать о снеге? Какой он? Ответы детей. Воспитатель:
Эксперименты Ответы детей. Воспитатель: Какую пользу приносит снег? Ответы детей. Воспитатель: А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. 1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода. Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче - лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.
Лёд легче воды, потому что он плавает. А снег тяжелее воды, потому что он тонет.
3. Пар - это тоже вода. Налить в стакан кипяток. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите , сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы? Ответы детей. Воспитатель: А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб ".
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок.
Да, давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на празднике. Дети рисуют акварелью снеговиков и их друзей. Воспитатель: Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков ? А у вас какое настроение? Ответы детей. Воспитатель: Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
Нашим снеговикам весело, потому что они пришли на праздник с друзьями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе
НОД в старшей группе по развитию речи ,с использованием ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...