Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
«Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- упражнять детей в умении различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: Знакомство с домашних животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка», чтение К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ домашних животных;
- дидактическая игра: «Кто, где живет?»
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей
- игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза)
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключ от замка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для языка «Улыбка», «Заборчик».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Есть рога, но не корова,
Хоть пастись всегда готова,
А шкодлива егоза!
Это шустрая ... ( коза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека, и у каждого есть свой дом.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт корова? (в коровнике)
Где живёт коза? (в хлеву)
Где живет собака? (в будке)
Где живёт кошка? (в лукошке)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Бык – корова - теленок (телята)
Козел – коза– козленок (козлята)
Пес – собака – щенок (щенята)
Кот– кошка– котенок (котята)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключ. А теперь предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка "Рыжий кот".
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И тихонечко присел.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Составь рассказ».
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там наклейки).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это домашние животные прислали вам подарки.
Детям раздаются наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».
laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»....