Сюжетно-ролевая игра Поле Чудес по теме: «Сказки» в подготовительной к школе группе
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Сюжетно- ролевая игра "Поле Чудес" по теме:" Сказки"-развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_pole_chudes.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра поле чудес по теме: «Сказки» в
подготовительной к школе группа
Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о сказках, о героях сказках
Развивающие: обогащать и активизировать словарь; развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, воображение, речь, память.
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок на тему «Сказки». Просмотр телепередачи «Поле чудес» в кругу друзей. Игры в театрализованном уголке.
Атрибуты: барабан со стрелкой, таблички – баллы, задания к 3 турам и финалу, призы, 2 шкатулки, магнитная доска с буквами
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, Вам на выходных было задано домашнее задание. Посмотреть вместе с родителями или с бабушками или дедушками телепередачу «Поле чудес»! Поднимите руки кто посмотрел? (Ответы детей)Кто запомнил правила игры? (Ответы детей) Молодцы ребята! А хотите сами сыграть в эту игру и показать свои знания? (Ответы детей) Я приглашаю вас на телевизионную игру поле-чудес. А тема нашей игры это «Сказки»
Дети расходятся на свои места.
Звучит музыкальная заставка игры «Поле чудес».
Мы начинаем игру «Поле чудес», тема нашей игры «Сказки».
Воспитатель знакомит детей с правилами игры. (Игроки, которые правильно отгадают загадки, (в каждом туре по 3). По очереди крутят барабан и называют букву слова, за очки, накопленные во время игры ребенок получит приз. Сектор приз дает право ребенку взять приз или продолжить участие в игре. Сектор банкрот – очки сгорают, переход хода, сектор + дает право ребенку открыт любую букву.
Для определения участников первого тура я вам загадаю загадки.
1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Вот и определилась первая тройка игроков. Прошу вас к игровому столу. Представьтесь и расскажите о себе.
Задание на 1 тур:
Щуку во время поймал
И на печке разъезжал
Просьбы рыба выполняла
Лежебоку ,как же звали? (Емеля)
Крутите барабан и называйте букву, если эта буква есть в слове я ее открою на табло.
Дети, не вышедшие в финал, награждаются памятными подарками.
Для определения участников второго тура я вам покажу картинки, а вы попробуйте отгадать какая это сказка.
- Картина с изображением сказки «Теремок»
- Картина с изображением сказки «Три поросенка»
- Картинка с изображение сказки «Простоквашино»
Задание на 2 тур: Какая сказка изображена на картинке? (Репка)
Для определения участников третьего тура я прочитаю вам выражение из сказок, а вы отгадаете чьи это слова.
- Ну заяц, погоди! (Волк)
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, милая (Морозко)
- Если я чешу в затылке — не беда! В голове моей опилки — да, да, да! Но, хотя там и опилки, но кричалки и вопилки (а также шумелки, пыхтелки и сопелки) cочиняю я неплохо иногда, да! (Винни- Пух)
Задание на 3 тур: Какой герой из сказок самый хитрый (Лиса)
Финал: как называется транспорт Бабы-Яги (Метла)
Вручение призов всем игрокам.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с этой сложной игрой, я надеюсь она вам очень понравилась и вы будете с большим удовольствием играть в нее самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
I. Задачи руководства:1)расширить представления об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать)...
Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....
Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно-ролевые игры как средство формирования гуманных чувств детей подготовительной к школе группы»
Характерной особенностью современного образования является активизация гуманистической направленности в воспитании детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы
Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....