Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
I. Задачи руководства:
1)расширить представления об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2)формировать игровую деятельность:
а/ развивать сюжет
б/ обучать игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формировать взаимоотношения (взаимопомощь, внимание, культуру общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zoopark.doc | 65.5 КБ |
priemy_rukovodstva_s-r_igroy.ppt | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«Зоопарк»
в подготовительной к школе группе
время обучения: (с 20.04.2015Г. по 24.04.2015г.)
Выполнила
Воробьева Татьяна
Иосифовна, воспитатель,
МБОУ д/с №151
« Голубка»
г.о. (Тольятти)
Тольятти, 2015
I. Задачи руководства:
1)расширить представления об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2)формировать игровую деятельность:
а/ развивать сюжет
б/ обучать игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формировать взаимоотношения (взаимопомощь, внимание, культуру общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
- краткий итог работы в ролях;
- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношения
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
1.Задачи:
-1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей: об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев).
-Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф;
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;
-Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;
-Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей;
3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);
- Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры,
соотносить свои желания с интересами других людей;
-Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
-Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март- Апрель | -Изготовление билетов; -деньги; -Изготовление указателей; -Изготовление таблички «Зоопарк»; -Забор, ворота, вольеры (конструктор, строительный материал); -Изготовление корма для животных (из пластилина, цветной бумаги); | -Беседы о диких животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка; «Волк и лиса – лесные хищники»; «Что ты знаешь о животных Африки?»; «Таежные хищники»; «Где я был и что я видел?» (из опыта детей) -Рассматривание альбома «Дикие животные» -Рассматривание энциклопедии «Животный мир в картинках» -Чтение художественной литературы о животных: С.Я. Маршак «Детки в клетке»; К.И.Чуковский «Айболит», Л. Шевченко «В зоопарке; Б. Житков «Волк»; «Как слон спас хозяина от тигра» В. Бианки «Купание медвежат» Чтение энциклопедической литературы на тему «Дикие животные жарких стран»; «Моя первая зоология» -Загадки о животных; -Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. Например «Медведь и пчёлы»; -Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»; -Изготовление альбома «Зоопарк», «Дикие животные»; -Рисование и лепка на тему обитателей зоопарка. Выставка рисунков «Наш зоопарк»; «Мое любимое животное» -Показ иллюстраций фотоальбомов о людях разных профессий («Кто работает в зоопарке?») -Конструирование из строительного материала «Зоопарк» (вольеры, клетки для животных). | Повторить правила поведения в общественных местах: -Здороваться при встрече с работниками зоопарка; - Громко не разговаривать на территории зоопарка; - Без разрешения работников зоопарка не кормить животных; -Соблюдать технику безопасности не заходить в вольеры к животным и не просовывать руки; -Поблагодарить экскурсовода по окончании экскурсии; -Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты(изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты); -Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители; -Дать образец использования игровой среды (продаёт билеты, лечит животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию, фотографирует посетителей зоопарка). |
- Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Покупка и проверка билетов | Кассир | Билеты деньги | Продаёт билеты для входа в зоопарк | «Возьмите билет»; «Вот ваша сдача»; |
Контролёр | Проверяет билеты | «Покажите, пожалуйста, ваш билет»; «Проходите» | ||
Встречает и сопровожда-ет посетителей зоопарка Кормление и уход за животными | Экскурсовод Служители- рабочие зоопарка
Повара | Указка Тазики, ведёрки веники Щётки; Посуда для приготовления пищи; Корм для животных. | Встречает посетителей; Предлагает купить билеты; Напоминает о культуре поведения, о технике безопасности на территории зоопарка; Предлагает пройти к вольерам; Рассказывает о жизни животных Моют вольеры, чистят клетки, кормят животных и заботятся о них Приготавливают пищу для животных | «Я рад вас приветствовать в нашем зоопарке» « Пройдите, купите билет в кассе» « Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке» «Пройдите, пожалуйста к этому (следующему) вольеру» «Вольеры и клетки убраны»; «Животные накормлены»;
«Корм для животных готов»; «Начинаем кормить животных»; «Приятного аппетита»; |
Ветеринар- ный пункт | Ветеринар (врач) | Шприцы; Пузырёчки с с лекарством | Лечит животных зоопарка, делает им прививки; | «Слону необходимо сделать прививку»; «Медведь заболел его нужно показать врачу»; |
3.Сопутствующие сюжеты | ||||
Фотосъёмка | Фотограф | Фотоаппарат | Фотографирует детей с понравившимся животным | «Желающие сфотографироваться на память подходите»; «Фотография готова, возьмите, пожалуйста»; |
4. Ход игры.
Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк.
Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке?
Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк.
Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар.
Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование.
Дети играют самостоятельно.
5. Окончание игры
Воспитатель сообщает об окончании экскурсии, предлагает поделиться своими впечатлениями друг с другом, поблагодарить всех сотрудников зоопарка.
6. Оценка игры
Как вы считаете, какой момент в игре был самым запоминающимся? Все ли справились со своими ролями? Что помешало нашей игре?
Какое животное в нашем зоопарке показалось самым интересным? Почему? К какому из животных вы относились с осторожностью. Почему?
Когда вы пойдете в зоопарк, как будете вести себя? Что можно делать в зоопарке и чего нельзя? Почему?
Кто захотел работать в зоопарке? Кем бы вы могли работать в зоопарке?
Воспитатель отмечает успешность реализации в ходе игры:
- обобщения знаний о животных, о профессиях людей, работающих в зоопарке, правилах поведения в общественных местах;
- уровень коммуникативных умений дошкольников, умение выходить из конфликтных ситуаций;
- отмечает уровень умения распределить роли, согласовать действия, определить последовательность действий в ходе игры;
с целью дальнейшего усложнения сюжета, определения задач индивидуальной работы с дошкольниками, отработки навыков, полученных в ходе игры.
7. Схема игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение детей игре Обогащение детей впечатлениями Приемы побуждения к началу игры Приемы развития и поддержания игры Воспитание взаимоотношений 1. Показ игровых действий 2. Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр 3. Обучение на занятиях с дидактической куклой 4. Перенос материала с занятия в игровой уголок 5. Драматизация, инсценировка 6. Перенос игровых действий с одних игрушек на другие 1. Экскурсия, наблюдение, чтение художественных произведений, исполнение песен 2. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций 3. Просмотр д/ф, к/ф, телепередач 4. Беседы 5. Рассматривание реальных предметов 6. Участие детей в процессе труда взрослых 7. Встречи с людьми разных профессий 8. Рассказы детей об играх 1. Внесение новых игрушек, атрибутов 2. Изготовление вместе с детьми (ст.в.) и в присутствии детей (мл.в.) доп. Атрибутов 3. Создание игровых ситуаций (мл.в.)стационарные атрибуты внутри (ср) частичное распол-ние внутри (ст) дети сами создают ситуацию и подбирают атрибуты 4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек, беседы и участие воспитателя в играх 1. Включение воспитателя в игры 2. Воздействие через роль 3. Рассказы детей об играх. Объединение детей в играх 4. Включение новых сюжетов, ситуаций 5. Обсуждение игр 6. Наблюдение игр ст. дошк-ков 7. Использ-ние предметов-заместителей 1. Участие воспитателя в игре. 2. Оценка игровой деятельности 3. Воздействие через роль 4. Переключение внимания на другой объект 5. Руководство сговором на игру 6. Планирование игр до их начала 7. Помощь в распределении ролей
Перспективный план подготовки к игре «Магазин» (пример) Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты Прод. магазин Игрушки Овощной отдел Продавец Покупатель Кассир Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает Что Вы хотите купить? Я бы Вам посоветовала… Сколько Вам взвесить…? Спасибо за покупку Сопутствующие сюжеты Автобус Шофер Больница Врач
Подготовка детей к игре Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям Сентябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Турагентство» в подготовительной группе
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников...
Упражнения по формированию элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте у детей подготовительной к школе группы
Материал содержит упражнения по обучению измерительной деятельности, автором которых является Белошистая А. В....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бизнесмены» в подготовительной группе
«Проектирование сюжетно-ролевой игрыс детьми дошкольного возраста»«Бизнесмены»в подготовительной группе...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Путешествие на теплоходе» В средней группе
laquo;Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....