Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_pole_chudes_po_teme_instrumenty_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей об инструментах и орудиях труда.
Задачи:
- закрепить знания детей об инструментах и орудиях труда;
- расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать уважение к труду взрослых; чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – инструменты и орудия труда. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
1. После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.
Отборочный тур:
1. Бьют Ермилку
По затылку.
Он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
2. Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я?.. (Линейка).
3. Самый бойкий я рабочий
В мастерской,
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да, как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка. (Молоток)
4. Грызть дрова — простое дело:
Я опилочек поела,
Сок древесный попила!
Кто такая я?… (Пила)
5. Телом вертким, как змея,
В доску вкручиваюсь я. (Сверло)
6. В гости он к дровам явился:
— Я пришёл к вам по делам.
Над поленом наклонился –
И полено пополам. (Топор)
7. Где упрется хвостом,
станет дырка потом. (Шило)
8. Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (Лопатой)
9. Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:
- В строительных работах важна точность, и потому этот инструмент – вещь нужная, для проведения расчетов. Как называется этот инструмент?
р | у | л | е | т | к | а |
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: в нашем доме почти все держится на винтах – плоских и фигурных. Без этого инструмента не соберешь мебель, не разберешь прибор. Как называется этот инструмент?
о | т | в | е | р | т | к | а |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:
- Инструмент может отщепить кусок дерева. Один из главных инструментов плотника, который помогает в работе с деревом и пластиком. Как называется этот инструмент?
с | т | а | м | е | с | к | а |
Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: этот инструмент в строительстве предназначен для финишного выравнивания и разглаживания штукатурного раствора. Как называется этот инструмент?
п | о | л | у | т | е | р |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: этот инструмент предназначен в основном для нанесения различных смесей, либо очистки поверхности от засохших смесей. Назовите инструмент.
ш | п | а | т | е | л | ь |
- Чтобы в доме повесить что-то ровно, используют этот инструмент. С его помощью можно измерить не только горизонтальную, но и вертикальную плоскость. Как называется этот инструмент?
у | р | о | в | е | н | ь |
Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: крутяще-сверлящий инструмент. Если что-либо нужно просверлить: металл, дерево, кирпич, плитку, это отлично сделает этот инструмент. Назовите инструмент.
д | р | е | л | ь |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:
- У нас могут быть самые лучшие инструменты, но без этого приспособления невозможно добраться до вершин своей квартиры, повесить люстру, вкрутить перегоревшую лампочку. Она бывает складная, приставная, и большие, сборно-разборная. Как называется этот инструмент?
с | т | р | е | м | я | н | к | а |
Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.
- Этот инструмент поможет перекусить проволоку, раскрутить, зацепить, вытащить. Это едва ли не самый универсальный инструмент. Как называется этот инструмент?
п | л | о | с | к | о | г | у | б | ц | ы |
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.
Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.
Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много инструментов и орудий труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"
Данное мероприятие направленно на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....
Игра "Четвертый лишний" на тему "Транспорт" для детей подготовительной группы
Игра для дошкольников "Четвертый лишний" представлена в новом виде. Такой вариант игры более удобнен для использования педагогами и воспитанниками в образовательном процессе.Задачи:1. пробуд...
Игра "Четвертый лишний" на тему "Транспорт" для детей подготовительной группы
Игра для дошкольников "Четвертый лишний" представлена в новом виде. Такой вариант игры более удобнен для использования педагогами и воспитанниками в образовательном процессе.Задачи:1. пробуд...
Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)
Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы
Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....