Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы

 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о бытовой технике.

Задачи:

- закрепить знания детей о предметах бытовой техники, ее назначении;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать уважение к труду взрослых; чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – бытовая техника. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                 После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.

2.                 В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                 За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.                 Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

8.                 Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.

9.                 Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

10.            Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

 

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

 

Отборочный тур:

 

1. Хоть гудит он очень грозно,

Маму это не пугает.

Он в хозяйстве нам помощник –

Очень быстро подметает. (Пылесос)

2. Влез на стол он

Из-под лавки,

Осмотрелся

На подставке,

Гибким хвостиком

Вильнул,

Складки с галстука

Слизнул. (Электрический утюг)

3. На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка —

Из-под туфельки стальной

Выползает

Стёжка. (Швейная машинка)

4. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

5. Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

6. От этого окна отходят все с трудом:

Оно хоть и мало, да мир огромный в нем. (Телевизор)

7. С ним вволю можно поиграть

И дома целый мир познать,

И с другом быть наедине,

И быть работником в стране. (Компьютер)

8. Я время не могу затормозить,

Мгновенье лишь могу остановить. (Фотоаппарат)

9. В коробку грязное свалилось,

Там едким щелоком умылось,

Как белка в колесе крутилось

И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

 

- Этот прибор сделает бодрящий напиток в домашних условиях. Как он называется?

к

о

ф

е

в

а

р

к

а

  

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: этот прибор спасает в жаркую погоду. Как называется этот прибор?

 

в

е

н

т

и

л

я

т

о

р

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

 

-  Прибор поможет приготовить, разморозить или разогреть пищу за несколько минут. Как называется этот прибор?

м

и

к

р

о

в

о

л

н

о

в

к

а

 

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: этот прибор поможет сделать волосы сухими. Назовите его.

ф

е

н

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: этот прибор поможет приготовить здоровую пищу при помощи пара. Как называется этот прибор?

 

п

а

р

о

в

а

р

к

а

 

- Электромеханическое устройство, предназначенное для записи звуковой информации на магнитные носители и/или её воспроизведения.

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

 

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: этот прибор поможет перемешать, взбить в пышную пену продукты. Назовите его.

 

м

и

к

с

е

р

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

 

 Этот прибор поможет сделать витаминный напиток из фруктов, ягод и овощей. Как называется этот прибор?

 

с

о

к

о

в

ы

ж

и

м

а

л

к

а

 

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.

- Аппарат для жарки в глубоком слое растительного или животного жира до образования румяной корочки. Как называется этот аппарат?

 

ф

р

и

т

ю

р

н

и

ц

а

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень бытовой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"

Данное мероприятие направленно на  развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...

Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.

Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы

Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....