Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»
Во второй младшей группе.
Программное содержание:
Познавательно – речевое развитие :
-закрепить изученный материал о коротких и длинных словах.
-закрепить отчетливое произношение звуков.
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
-учить называть живые и неживые предметы.
Социально – личностное развитие :
-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
-закреплять умение выполнять правила игры.
Материал: предметные картинки по темам : «животные, мебель, фрукты, овощи», корзина, листики на каждого ребенка, карандаши.
Ход деятельности.
1 -Организационный момент.
-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.
2 Работа над скороговоркой «Кто хочет разговаривать…»
-Давайте вместе скажем медленно
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Повторим быстро, тихо.
3 -Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)
-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.
Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.
Дети выполняют задание.
-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.
-Почему?
-Что мы клали в корзину? (слова)
-Слова можно увидеть?
-Слова можно только услышать и произнести.
4 - игра «Кто это или что это?»
Для игры использовать предметные картинки из серии : животные, мебель, овощи, фрукты.
Ребенок должен назвать предмет, используя предлог «это».
Например: Это лимон.
5-Пальчиковая гимнастика
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)
6- Подготовка руки к письму.
Обвести свою ладонь в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»
Программное содержание:
Познавательно – речевое развитие :
-закрепить изученный материал о коротких и длинных словах.
-закрепить отчетливое произношение звуков.
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
-продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
-учить называть живые и неживые предметы.
Социально – личностное развитие :
-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.
-закреплять умение выполнять правила игры.
Материал: предметные картинки по темам : «животные, мебель, фрукты, овощи», корзина, листики на каждого ребенка, карандаши.
Ход деятельности.
1 -Организационный момент.
-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.
2 Работа над скороговоркой «Кто хочет разговаривать…»
-Давайте вместе скажем медленно
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Повторим быстро, тихо.
3 -Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)
-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.
Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.
Дети выполняют задание.
-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.
-Почему?
-Что мы клали в корзину? (слова)
-Слова можно увидеть?
-Слова можно только услышать и произнести.
4 - игра «Кто это или что это?»
Для игры использовать предметные картинки из серии : животные, мебель, овощи, фрукты.
Ребенок должен назвать предмет, используя предлог «это».
Например: Это лимон.
5-Пальчиковая гимнастика
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)
6- Подготовка руки к письму.
Обвести свою ладонь в тетради.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "
Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по развитию речи "Живые слова"
Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Х...

Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»
Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...
конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"
Конспект занятия кружка по экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....

Конспект занятия по развитию речи "Живые грибы"
Обучение связному, последовательному изложению событий сказки по серии сюжетных картинок "Живые грибы" В. Г. Сутеева...