Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»

Во второй младшей группе.

 

Программное содержание:

 

Познавательно – речевое развитие :

-закрепить изученный материал о коротких и длинных словах.

-закрепить отчетливое произношение звуков.

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

-продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

-учить называть живые и неживые предметы.

Социально – личностное развитие :

-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

-закреплять умение выполнять правила игры.

Материалпредметные картинки по темам : «животные, мебель, фрукты, овощи», корзина, листики на  каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности.

1 -Организационный момент.

-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.

 

2 Работа над скороговоркой «Кто хочет разговаривать…»

-Давайте вместе скажем медленно

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Повторим быстро, тихо.

3 -Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)

-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.

Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.

Дети выполняют задание.

-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.

-Почему?

-Что мы клали в корзину? (слова)

-Слова можно увидеть?

-Слова можно только услышать и произнести.

4 - игра «Кто это или что это?»

 

Для игры использовать предметные картинки из серии : животные, мебель, овощи, фрукты.

Ребенок должен назвать предмет, используя предлог «это».

Например: Это лимон.

 

5-Пальчиковая гимнастика

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)

6- Подготовка руки к письму.

Обвести свою ладонь в тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.57 КБ
Файл foto.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы»

Программное содержание:

Познавательно – речевое развитие :

-закрепить изученный материал о коротких и длинных словах.

-закрепить отчетливое произношение звуков.

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

-продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

-учить называть живые и неживые предметы.

Социально – личностное развитие :

-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

-закреплять умение выполнять правила игры.

Материалпредметные картинки по темам : «животные, мебель, фрукты, овощи», корзина, листики на  каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности.

1 -Организационный момент.

-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.

2 Работа над скороговоркой «Кто хочет разговаривать…»

-Давайте вместе скажем медленно

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Повторим быстро, тихо.

3 -Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)

-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.

Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.

Дети выполняют задание.

-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.

-Почему?

-Что мы клали в корзину? (слова)

-Слова можно увидеть?

-Слова можно только услышать и произнести.

4 - игра «Кто это или что это?»

Для игры использовать предметные картинки из серии : животные, мебель, овощи, фрукты.

Ребенок должен назвать предмет, используя предлог «это».

Например: Это лимон.

5-Пальчиковая гимнастика

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)

6- Подготовка руки к письму.

Обвести свою ладонь в тетради.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по развитию речи "Живые слова"

Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей.   Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ.    Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Х...

Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»

Программное содержание:Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;Развивающая задача: сформировать умение обнаружив...

конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"

Конспект занятия кружка по  экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Конспект занятия по развитию речи "Живые грибы"

Обучение связному, последовательному изложению событий сказки по серии сюжетных картинок "Живые грибы" В. Г. Сутеева...