Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассматривание предметов «Мой гардероб».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пермякова Вера Николаевна

Тема недели «Наш быт».

Рассматривание предметов «Мой гардероб».

Программное содержание.

Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить составлять предложения с заданным словом, отвечать полными предложениями.

Расширять словарь по теме.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Развивать грамматический строй речи: совершенствовать навыки словообразования, образования сложных слов. Формировать навык чтения.

Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.

Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Кукла бибабо: лиса в сарафане; иллюстрации одежды (рабочая, деловая, спортивная, домашняя, нарядная…, одежда жителей севера и юга); русская народная одежда для девочки; пальчиковый театр «Лиса и Волк»; раздаточный материал: образцы тканей, трафареты одежды, карандаши и бумага.

Предварительная работа.

Разговор с детьми об одежде в повседневной жизни, о бережном отношении к вещам, рассматривание предметов одежды в журналах и на иллюстрациях. Рассматривание старинных предметов одежды.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Время года, месяц, день недели.

Кукла бибабо: лиса в сарафане.

Педагог обращает внимание детей на то, что лиса наряжена в красивый сарафан.

-Ребята, посмотрите на себя и на меня – все мы одеты в различную одежду.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Одеваемся в детский сад».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Сгибая руки в локтях и скользя ладонями по туловищу, поднимать руки к плечам – вдох, опустить руки (скользя ладонями по туловищу) – выдох.

II Основная часть.

-Наша гостья Лиса хочет узнать, когда появилась одежда? (Предположения детей.) Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Потом люди научились делать различные ткани и стали шить одежду из них. Посмотрите, какие одежды были у людей в прошлом.

         Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.

Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.

-Сравните эти костюмы.

2-3 сравнительных рассказа.

         Лиса: Можно ли по одежде узнать, где живут люди? На севере или на юге?

Педагог выставляет 2 картинки с изображением одежды людей севера и юга. Заслушиваются 2-3 сравнительных рассказа.        

         Лиса: Я принарядилась, идя к вам в гости. На мне нарядная одежда.  

-Верно, лиса. Для каждого случая своя одежда.  Например, для работы – рабочая, для спорта-, для дома-, для праздников-. Форменная одежда: у военных, врачей, школьников.

         Заслушиваются 2-3 рассказа о видах одежды.

         Игра «Что? – Какой?»

-Для каждой одежды нужна ткань.

Воспитатель показывает образцы разных тканей – ситец, шелк, драп, мех, трикотаж, шерсть, джинс, хлопок.  Воспитатель называет ткань, дети говорят, какая это ткань (например, шерсть – шерстяной…).

         -Рассмотрите образцы тканей: потрогайте, потяните, помните. Расскажите, какая это ткань, ее цвет, качества, что из нее можно сшить. 

         5-6 описательных рассказов, по числу образцов ткани.

         Пальчиковый театр «Лиса и волк»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела, голова еще цела.

-Где ты был?             

-На рынке.

-Что купил?               

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?             

-Собаки.

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!   

Лиса: Ребята, я тоже хочу, чтобы у меня была одежда на все случаи, про которые вы говорили – свой гардероб.

         -Ребята, что означает слово «гардероб»? (Ответы.) Расскажите, что есть в вашем гардеробе? (Ответы.)

         Лиса: Посоветуйте, как сделать так, чтобы у меня был свой гардероб?

Дети предлагают сшить одежду по трафарету: пальто, платье, и т. д.,  подбирая соответствующую ткань. Лиса выбирает и благодарит детей за помощь.

         Лиса предлагает детям поиграть. Все встают в круг. Нужно вспомнить предмет одежды, название которого слышится звук: [ЛЬ] (пальто), определить позицию звука [ЛЬ] в слове  и составить предложение с этим словом. 

Игра «Слово рассыпалось» (липта); «Найди слова в слове плита».

Лиса  благодарит ребят и дарит им конверт. В конверте – буквы слова «плита». Дети составляют слово, ищут слова в слове «плита».

Упражнение на координацию речи и движения.

-Мы с вами очутились на кухне. Поможем лисе помыть посуду.

Наши руки были в мыле,               (руки вперед ладонями вверх)

Мы посуду сами мыли.                    (потереть ладони,  руки вперед)

Мы посуду мыли сами,                  (потереть ладони, руки вверх)

Помогали нашей маме.                  (маршировать)

Лиса: В какую посуду кладут хлеб? (Хлеб кладут в хлебницу.)

Горчицу-, перец, салат, конфеты, салфетки, суп, селёдку, соль- масло.

Лиса: Что облегчает труд хозяйки? Мясо рубит – мясорубка, кофе варит, кофе мелет, сок выжимает, картофель чистит, овощи резать, сыр резать, хлеб резать.

III Итог.

         -Спасибо, Лисичка! Мы нарисуем тебя в разных одеждах и подарим тебе новый гардероб.

         Дети рисуют карандашами. Лиса прощается с детьми

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_opisatelnyy_rasskaz_o_predmetah_moy_garderob.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

№9 Тема недели «Наш быт».

Рассматривание предметов «Мой гардероб».

Программное содержание.

Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить составлять предложения с заданным словом, отвечать полными предложениями.

Расширять словарь по теме.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Развивать грамматический строй речи: совершенствовать навыки словообразования, образования сложных слов. Формировать навык чтения.

Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.

Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Кукла бибабо: лиса в сарафане; иллюстрации одежды (рабочая, деловая, спортивная, домашняя, нарядная…, одежда жителей севера и юга); русская народная одежда для девочки; пальчиковый театр «Лиса и Волк»; раздаточный материал: образцы тканей, трафареты одежды, карандаши и бумага.

Предварительная работа.

Разговор с детьми об одежде в повседневной жизни, о бережном отношении к вещам, рассматривание предметов одежды в журналах и на иллюстрациях. Рассматривание старинных предметов одежды.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Время года, месяц, день недели.

Кукла бибабо: лиса в сарафане.

Педагог обращает внимание детей на то, что лиса наряжена в красивый сарафан.

-Ребята, посмотрите на себя и на меня – все мы одеты в различную одежду.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Одеваемся в детский сад».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Сгибая руки в локтях и скользя ладонями по туловищу, поднимать руки к плечам – вдох, опустить руки (скользя ладонями по туловищу) – выдох.

II Основная часть.

-Наша гостья Лиса хочет узнать, когда появилась одежда? (Предположения детей.) Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Потом люди научились делать различные ткани и стали шить одежду из них. Посмотрите, какие одежды были у людей в прошлом.

        Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.

Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.

-Сравните эти костюмы.

2-3 сравнительных рассказа.

        Лиса: Можно ли по одежде узнать, где живут люди? На севере или на юге?

Педагог выставляет 2 картинки с изображением одежды людей севера и юга. Заслушиваются 2-3 сравнительных рассказа.         

        Лиса: Я принарядилась, идя к вам в гости. На мне нарядная одежда.        

-Верно, лиса. Для каждого случая своя одежда.  Например, для работы – рабочая, для спорта-, для дома-, для праздников-. Форменная одежда: у военных, врачей, школьников.

        Заслушиваются 2-3 рассказа о видах одежды.

         Игра «Что? – Какой?»

-Для каждой одежды нужна ткань.

Воспитатель показывает образцы разных тканей – ситец, шелк, драп, мех, трикотаж, шерсть, джинс, хлопок.  Воспитатель называет ткань, дети говорят, какая это ткань (например, шерсть – шерстяной…).

        -Рассмотрите образцы тканей: потрогайте, потяните, помните. Расскажите, какая это ткань, ее цвет, качества, что из нее можно сшить.  

        5-6 описательных рассказов, по числу образцов ткани.

        Пальчиковый театр «Лиса и волк»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:

-Лизавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела, голова еще цела.

-Где ты был?              

-На рынке.

-Что купил?                

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?              

-Собаки.

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!         

Лиса: Ребята, я тоже хочу, чтобы у меня была одежда на все случаи, про которые вы говорили – свой гардероб.

        -Ребята, что означает слово «гардероб»? (Ответы.) Расскажите, что есть в вашем гардеробе? (Ответы.)

        Лиса: Посоветуйте, как сделать так, чтобы у меня был свой гардероб?

Дети предлагают сшить одежду по трафарету: пальто, платье, и т. д.,  подбирая соответствующую ткань. Лиса выбирает и благодарит детей за помощь.

        Лиса предлагает детям поиграть. Все встают в круг. Нужно вспомнить предмет одежды, название которого слышится звук: [ЛЬ] (пальто), определить позицию звука [ЛЬ] в слове  и составить предложение с этим словом.  

Игра «Слово рассыпалось» (липта); «Найди слова в слове плита».

Лиса  благодарит ребят и дарит им конверт. В конверте – буквы слова «плита». Дети составляют слово, ищут слова в слове «плита».

Упражнение на координацию речи и движения.

-Мы с вами очутились на кухне. Поможем лисе помыть посуду.

Наши руки были в мыле,               (руки вперед ладонями вверх)

Мы посуду сами мыли.                    (потереть ладони,  руки вперед)

Мы посуду мыли сами,                  (потереть ладони, руки вверх)

Помогали нашей маме.                  (маршировать)

Лиса: В какую посуду кладут хлеб? (Хлеб кладут в хлебницу.)

Горчицу-, перец, салат, конфеты, салфетки, суп, селёдку, соль- масло.

Лиса: Что облегчает труд хозяйки? Мясо рубит – мясорубка, кофе варит, кофе мелет, сок выжимает, картофель чистит, овощи резать, сыр резать, хлеб резать.

III Итог.

        -Спасибо, Лисичка! Мы нарисуем тебя в разных одеждах и подарим тебе новый гардероб.

        Дети рисуют карандашами. Лиса прощается с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"

Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...