Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассматривание предметов «Мой гардероб».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема недели «Наш быт».
Рассматривание предметов «Мой гардероб».
Программное содержание.
Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить составлять предложения с заданным словом, отвечать полными предложениями.
Расширять словарь по теме.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
Развивать грамматический строй речи: совершенствовать навыки словообразования, образования сложных слов. Формировать навык чтения.
Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.
Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Кукла бибабо: лиса в сарафане; иллюстрации одежды (рабочая, деловая, спортивная, домашняя, нарядная…, одежда жителей севера и юга); русская народная одежда для девочки; пальчиковый театр «Лиса и Волк»; раздаточный материал: образцы тканей, трафареты одежды, карандаши и бумага.
Предварительная работа.
Разговор с детьми об одежде в повседневной жизни, о бережном отношении к вещам, рассматривание предметов одежды в журналах и на иллюстрациях. Рассматривание старинных предметов одежды.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Время года, месяц, день недели.
Кукла бибабо: лиса в сарафане.
Педагог обращает внимание детей на то, что лиса наряжена в красивый сарафан.
-Ребята, посмотрите на себя и на меня – все мы одеты в различную одежду.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Одеваемся в детский сад».
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Сгибая руки в локтях и скользя ладонями по туловищу, поднимать руки к плечам – вдох, опустить руки (скользя ладонями по туловищу) – выдох.
II Основная часть.
-Наша гостья Лиса хочет узнать, когда появилась одежда? (Предположения детей.) Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Потом люди научились делать различные ткани и стали шить одежду из них. Посмотрите, какие одежды были у людей в прошлом.
Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.
Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.
-Сравните эти костюмы.
2-3 сравнительных рассказа.
Лиса: Можно ли по одежде узнать, где живут люди? На севере или на юге?
Педагог выставляет 2 картинки с изображением одежды людей севера и юга. Заслушиваются 2-3 сравнительных рассказа.
Лиса: Я принарядилась, идя к вам в гости. На мне нарядная одежда.
-Верно, лиса. Для каждого случая своя одежда. Например, для работы – рабочая, для спорта-, для дома-, для праздников-. Форменная одежда: у военных, врачей, школьников.
Заслушиваются 2-3 рассказа о видах одежды.
Игра «Что? – Какой?»
-Для каждой одежды нужна ткань.
Воспитатель показывает образцы разных тканей – ситец, шелк, драп, мех, трикотаж, шерсть, джинс, хлопок. Воспитатель называет ткань, дети говорят, какая это ткань (например, шерсть – шерстяной…).
-Рассмотрите образцы тканей: потрогайте, потяните, помните. Расскажите, какая это ткань, ее цвет, качества, что из нее можно сшить.
5-6 описательных рассказов, по числу образцов ткани.
Пальчиковый театр «Лиса и волк»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела, голова еще цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Сыт ли, милый куманек?
-Еле ноги уволок!
Лиса: Ребята, я тоже хочу, чтобы у меня была одежда на все случаи, про которые вы говорили – свой гардероб.
-Ребята, что означает слово «гардероб»? (Ответы.) Расскажите, что есть в вашем гардеробе? (Ответы.)
Лиса: Посоветуйте, как сделать так, чтобы у меня был свой гардероб?
Дети предлагают сшить одежду по трафарету: пальто, платье, и т. д., подбирая соответствующую ткань. Лиса выбирает и благодарит детей за помощь.
Лиса предлагает детям поиграть. Все встают в круг. Нужно вспомнить предмет одежды, название которого слышится звук: [ЛЬ] (пальто), определить позицию звука [ЛЬ] в слове и составить предложение с этим словом.
Игра «Слово рассыпалось» (липта); «Найди слова в слове плита».
Лиса благодарит ребят и дарит им конверт. В конверте – буквы слова «плита». Дети составляют слово, ищут слова в слове «плита».
Упражнение на координацию речи и движения.
-Мы с вами очутились на кухне. Поможем лисе помыть посуду.
Наши руки были в мыле, (руки вперед ладонями вверх)
Мы посуду сами мыли. (потереть ладони, руки вперед)
Мы посуду мыли сами, (потереть ладони, руки вверх)
Помогали нашей маме. (маршировать)
Лиса: В какую посуду кладут хлеб? (Хлеб кладут в хлебницу.)
Горчицу-, перец, салат, конфеты, салфетки, суп, селёдку, соль- масло.
Лиса: Что облегчает труд хозяйки? Мясо рубит – мясорубка, кофе варит, кофе мелет, сок выжимает, картофель чистит, овощи резать, сыр резать, хлеб резать.
III Итог.
-Спасибо, Лисичка! Мы нарисуем тебя в разных одеждах и подарим тебе новый гардероб.
Дети рисуют карандашами. Лиса прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_opisatelnyy_rasskaz_o_predmetah_moy_garderob.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№9 Тема недели «Наш быт».
Рассматривание предметов «Мой гардероб».
Программное содержание.
Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить составлять предложения с заданным словом, отвечать полными предложениями.
Расширять словарь по теме.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
Развивать грамматический строй речи: совершенствовать навыки словообразования, образования сложных слов. Формировать навык чтения.
Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи.
Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Кукла бибабо: лиса в сарафане; иллюстрации одежды (рабочая, деловая, спортивная, домашняя, нарядная…, одежда жителей севера и юга); русская народная одежда для девочки; пальчиковый театр «Лиса и Волк»; раздаточный материал: образцы тканей, трафареты одежды, карандаши и бумага.
Предварительная работа.
Разговор с детьми об одежде в повседневной жизни, о бережном отношении к вещам, рассматривание предметов одежды в журналах и на иллюстрациях. Рассматривание старинных предметов одежды.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Время года, месяц, день недели.
Кукла бибабо: лиса в сарафане.
Педагог обращает внимание детей на то, что лиса наряжена в красивый сарафан.
-Ребята, посмотрите на себя и на меня – все мы одеты в различную одежду.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Одеваемся в детский сад».
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Сгибая руки в локтях и скользя ладонями по туловищу, поднимать руки к плечам – вдох, опустить руки (скользя ладонями по туловищу) – выдох.
II Основная часть.
-Наша гостья Лиса хочет узнать, когда появилась одежда? (Предположения детей.) Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Потом люди научились делать различные ткани и стали шить одежду из них. Посмотрите, какие одежды были у людей в прошлом.
Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.
Выходят девочка в русском народном костюме и современно одетая девочка. Воспитатель просит рассказать, чем отличаются эти наряды.
-Сравните эти костюмы.
2-3 сравнительных рассказа.
Лиса: Можно ли по одежде узнать, где живут люди? На севере или на юге?
Педагог выставляет 2 картинки с изображением одежды людей севера и юга. Заслушиваются 2-3 сравнительных рассказа.
Лиса: Я принарядилась, идя к вам в гости. На мне нарядная одежда.
-Верно, лиса. Для каждого случая своя одежда. Например, для работы – рабочая, для спорта-, для дома-, для праздников-. Форменная одежда: у военных, врачей, школьников.
Заслушиваются 2-3 рассказа о видах одежды.
Игра «Что? – Какой?»
-Для каждой одежды нужна ткань.
Воспитатель показывает образцы разных тканей – ситец, шелк, драп, мех, трикотаж, шерсть, джинс, хлопок. Воспитатель называет ткань, дети говорят, какая это ткань (например, шерсть – шерстяной…).
-Рассмотрите образцы тканей: потрогайте, потяните, помните. Расскажите, какая это ткань, ее цвет, качества, что из нее можно сшить.
5-6 описательных рассказов, по числу образцов ткани.
Пальчиковый театр «Лиса и волк»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый?
-Ничего идут дела, голова еще цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Сыт ли, милый куманек?
-Еле ноги уволок!
Лиса: Ребята, я тоже хочу, чтобы у меня была одежда на все случаи, про которые вы говорили – свой гардероб.
-Ребята, что означает слово «гардероб»? (Ответы.) Расскажите, что есть в вашем гардеробе? (Ответы.)
Лиса: Посоветуйте, как сделать так, чтобы у меня был свой гардероб?
Дети предлагают сшить одежду по трафарету: пальто, платье, и т. д., подбирая соответствующую ткань. Лиса выбирает и благодарит детей за помощь.
Лиса предлагает детям поиграть. Все встают в круг. Нужно вспомнить предмет одежды, название которого слышится звук: [ЛЬ] (пальто), определить позицию звука [ЛЬ] в слове и составить предложение с этим словом.
Игра «Слово рассыпалось» (липта); «Найди слова в слове плита».
Лиса благодарит ребят и дарит им конверт. В конверте – буквы слова «плита». Дети составляют слово, ищут слова в слове «плита».
Упражнение на координацию речи и движения.
-Мы с вами очутились на кухне. Поможем лисе помыть посуду.
Наши руки были в мыле, (руки вперед ладонями вверх)
Мы посуду сами мыли. (потереть ладони, руки вперед)
Мы посуду мыли сами, (потереть ладони, руки вверх)
Помогали нашей маме. (маршировать)
Лиса: В какую посуду кладут хлеб? (Хлеб кладут в хлебницу.)
Горчицу-, перец, салат, конфеты, салфетки, суп, селёдку, соль- масло.
Лиса: Что облегчает труд хозяйки? Мясо рубит – мясорубка, кофе варит, кофе мелет, сок выжимает, картофель чистит, овощи резать, сыр резать, хлеб резать.
III Итог.
-Спасибо, Лисичка! Мы нарисуем тебя в разных одеждах и подарим тебе новый гардероб.
Дети рисуют карандашами. Лиса прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов
Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Задачи:Образовательная – продолжать формировать умение детей составлять рассказ по картине.Коррекционно – развивающая – продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих ...
- Мне нравится (1)