Мастер – класс на тему:«Технология синквейн в речевом развитии дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Мастер – класс на тему:«Технология синквейн в речевом развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р.Эмерсон
Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского «пять». В вольном переводе это слово означает «пять вдохновений» или «пять удач» Синквейн - нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века. Форму синквейна разработала американсая поэтесса Аделаида Крепси
СИНКВЕЙН – ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, А СТИХОТВОРЕНИЕ , НАПИСАННОЕ В СООТВЕТСТВИИ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ.
Правила написания синквейна 1. Синквейн состоит из 5 строк; 2. Форма его напоминает елочку 1 2 3 4 5
Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Что делает? Что делают? Предложение Слово-ассоциация
Синквейн можно составлять в конце занятия - как закрепление пройденного материала, а можно в начале – как введение в тему. С детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Возможно, что в четвертой строке предложения может составлять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова.
Педагогическая ценность « синквейна » Обогащает словарный запас Учит формулировать идею (ключевую фразу) Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом Получается у всех Активизирует и развивает мыслительную деятельность
Эффективность и знАчимость метода Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
ВЕС ЛИШНИЙ, НЕНУЖНЫЙ ВОЛНУЕТ, ОГОРЧАЕТ, РАЗДРАЖАЕТ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ПОСЛЕ ШЕСТИ. ДИЕТА. ДИЕТА.
Толерантность Воспитатель Дети
ВЫВОД: Технология « синквейн » гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, так как его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей и может успешно применяться в педагогической практике и тем самым оптимизировать работу по речевому развитию дошкольников.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у вас, А сердце мудрым будет! С. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Тема "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС ДО".
Брянский институт повышения квалификацииработников образования МБДОУ Комаричский детский сад № 3 Областной семинар"Обновление дошкольного образования как условие эффективной реализации ФГОС ...
Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"
Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников...
Мастер – класс по проекту «Речевое развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
Познакомить воспитателей с разными видами театров.Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.Научить воспитателей изготавливать ложковый театр кукол...
Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...
Мастер- класс "Использование мнемотехники для развития дошкольников"
Приёмы использования мнемотехники в работе с дошкольниками....
Мастер - класс «Работа по сенсорному развитию дошкольников с помощью камушков Марблс и кабошонов»
Цель:- рассмотрение современной методики применения нетрадиционной инновационной технологии по познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер - класс "Ритмодекламация как метод развития дошкольников"
Мастер - класс "Ритмодекламация как метод развития дошкольников"...