Мастер- класс "Использование мнемотехники для развития дошкольников"
материал по развитию речи (старшая группа)
Приёмы использования мнемотехники в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_wecompress.com_.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
ЗАДАЧИ: 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик, Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная, А в руке его была А елочка нарядная!
Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева
Заучивание чистоговорок, потешек
Составление описательных рассказов
Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет - Использование мнемотехники в развитии дошкольников.
«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»...
Мастер-класс «Мнемотехника для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Мастер-класс «Мнемотехника для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он ...
Мастер-класс «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»
Мастер-класс «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников»...
Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Мастер презентаций "Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"...
Презентация к мастер-классу «Мнемотехника для развития речи»
Мнемотехника (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увел...
Презентация для педагогов "Мастер – класс «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Презентация Мастер – класс «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»...