Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"
материал по развитию речи на тему
Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса:
повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
- Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребёнка к занятию.
В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимает ведущее место. Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОО, так как оно неразрывно связано с формирование мышления дошкольника, с приобретением знаний, развитием всех психических функций, с самовыражением, познанием других людей.
Речь также является средством общения. Для того, чтобы ребенок успешно обучался в школе, усвоил школьную программу, у него должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли. Ребенок должен уметь строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. В активной и познавательной деятельности, формируются личностные качества ребенка.
Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников:
- побуждает детей к общению друг с другом;
- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
- способствует совершенствованию разговорной речи;
- способствует обогащению словаря;
- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка[1].
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.
Дидактические игры в свою очередь делятся на 3 вида: Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры.
Игры с предметами разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно – прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).
Игра «Чудесный мешочек»
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Развивается речь, воображение
«Говорящий кубик»
Цель: развитие связной речи детей
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению, развивают навык уточнения представлений о том, что окружает нас, систематизируют знания, развивают мыслительные операции, процессы (синтез, анализ и др.), основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение.
«Расскажи-ка»
Цель: Научить описывать предмет по схеме. Развивать память и речевое общение
Словесные
Раз словечко, два словечко
1.Послушайте стихотворение.
Гастроном
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.
Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ.
Вышел МАГ и вышел ГНОМ.
А за ними АГРОНОМ.
Мост построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке,
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС…
Сверху лётчику видна
Вся родная СТОРОНА.
Цель: учиться составлять короткие слова из одного длинного
С детьми можно использовать магнитные буквы, поочередно убирать лишние, помогая составить новое слово.
«Закончи слово»
Цель: учиться подбирать к тем или иным слогам, так, чтобы получилось слово
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Дидактическая игра является важным инструментом развития речи.
Использование дидактических игр очень эффективно, , так как дети в их процессе учатся выстраивать диалоги, составлять связанные друг с другом по смыслу предложения, рассуждать логично и последовательно. Дошкольный возраст – это самый важный период для формирования связной речи, в котором средством формирования является дидактическая игра. Процесс обучения в каждом возрасте имеет разные формы, в данном случае дошкольник учится – играя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей посредством дидактической игры"
Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Дидактическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-482390-1446148647.jpg)
Мастер - класс для родителей ДОУ. " Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр".
Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в ре...
Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.Задачи: показать ва...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-587946-1670944705.jpg)
Мастер – класс по проекту «Речевое развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
Познакомить воспитателей с разными видами театров.Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.Научить воспитателей изготавливать ложковый театр кукол...
Мастер -класс «Преодоление речевых дефектов у дошкольников, посредством использования педагогами ДОУ логоритмики или логоритмических упражнений»
Мастер -класс для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266551-1599459008.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"
Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-1422310-1709980206.jpg)
Мастер класс "Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий».
Мастер класс: Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством игры на универсальном игровом поле: «Пространство открытий»...