"Кейс - иллюстрации по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Кейс - иллюстрации по сказке
В.Г. Сутеева «Под грибом». (старшая группа)
Выполнила: Сухова Ю. В.
Образовательные задачи:
- Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
- Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
- Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
- Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.
Технологическая карта кейса | ||
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
1.Подготовительный | -Знакомят детей с реальной ситуацией. Читает сказку В. Сутеева «Под грибом». -Фиксирует внимание детей: А тут Заяц на полянку выскочил… -Создает положительное отношение к ситуации: «Что делать зайцу?»
| -Воспринимает данную ситуацию: слушает сказку. -Проявляет интерес: рассматривает первую кейс- иллюстрацию. -Принимает ситуацию: «Ему надо спрятаться». |
2.Мотивационный | -Формирует или помогает сформировать проблему: « Что чувствует сейчас заяц?» -Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации: « Как поступить друзьям?» -Определяет целевую установку: «Зачем?» | -Участвует в формулировке проблем: «Страх, боится». Концентрируется на принятии: « Спрятать зайца от лисы». -Осознает цель поиска: « Чтоб лиса его не съела». |
3. «Мозговой штурм» | -Побуждает детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: « Что нужно сделать, чтоб лиса не нашла зайца?» -Поддерживает эмоционально- чувствительный опыт детей: «Молодцы. Вы хорошо разобрались в ситуации» -Осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поиска: «Что произойдет, если лиса найдет зайца» | -Управляет и активизирует свое восприятие, выделяя и называя определенное свойство предмета: «Друзьям нужно помочь зайцу». -Присваивает эмоциональные чувства: «В беду может попасть любой» -Проводит поисковую деятельность: варианты ответов. |
4.Аналитический | -Вовлекает детей в процесс отстаивания определенного плана действий или воплощения решений: « Каковы действия друзей?» -Фиксирует внимание детей на точки зрения высказанные ранее: «Кто помогает зайцу?» | -Принимает план действий: ответы детей.
-Демонстрирует умение логично мыслить: «Дети выстраивают сюжет. Приходят к выводу, что в данной ситуации зайца спасают друзья» |
5.Оценочно-рефлексивный | -Формирует аналитические способности детей, умение обобщать материал: «В тесноте, да не в обиде! Друзья объединились, спасли зайца от лисы». -Указывает на возможные механизмы их решения: «Как вы думаете, как закончилась история?» -Организует применение полученных знаний: « Что помогло героям сказки объединиться вместе?» | -Участвует в обсуждении (размышляет, правильно строит предложения): «Если друг в беде, то надо помочь!» -Выдвигает свои аргументы: высказываются, дополняют ответы друг друга. -Применяет полученные знания: «Рассуждают, приводят примеры, делают выводы». |
Текст сказки
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
сказка Под грибомПод грибом читать Сутеев Владимир
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
рассказ Под грибомПод грибом
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
Под грибом читатьПод грибом сказка
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Под грибом читатьсказка Под грибом читать
Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.
Под грибом СутеевПод грибом читать
К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка по сказке В.Сутеева для детей старшей группы "Под грибком"
Деткам нравится разыгрывать сюжеты по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест....
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Кейс- иллюстрации по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"
Развивает образность речи, творческое воображение....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
Занятие в старшей группе с применением ИКТ...
Чтение-рассматривание В.Г. Сутеева "Под грибом" старшая группа
Цель: развивать интерес к художественной литературе;Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного ...