Чтение-рассматривание В.Г. Сутеева "Под грибом" старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: развивать интерес к художественной литературе;
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;
-учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;
Развивающие:
-развивать устную речь, зрительную память, мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;
-развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;
-развивать творческие способности;
-побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить;
-воспитывать коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект чтение-рассматривание для старшей группы. | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Под грибом»
Старшая группа.
Цель: развивать интерес к художественной литературе;
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;
-учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;
Развивающие:
-развивать устную речь, зрительную память, мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;
-развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;
-развивать творческие способности;
-побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить;
-воспитывать коммуникативные качества.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация;
Словесные: беседа, стих, вопросы-ответы, чтение худ. литературы, пояснение, указание;
Игровые: сюрпризный момент, загадки, введение элементов соревнования;
Практические: моделирование.
Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, уместился, потеснились, «в тесноте, да не в обиде».
Материалы и оборудование: книга В. Г. Сутеев «Под грибом», загадки, посылка, письмо, образец аппликации, выполненный воспитателем, ножницы, клей, клеенка, салфетки, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, картон для фона.
Ход занятия:
В: -Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. (в руках посылка) Давайте посмотрим, что в ней. Дети, здесь есть для нас письмо! Это посылка от лесных жителей, они передали нам эту интересную книгу. Хотите узнать какую? Для этого нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:
«Он- трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
«Кто строитель?» (муравей)
«Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет» (бабочка)
«Маленькие ножки, боится кошки,
Живет в норке, любит корки.» (мышка)
«Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?»... (воробей)
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора.» (зайка)
«Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.» (лиса)
«Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это?»... (лягушка)
«Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.» (гриб).
-Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти герои собрались в одной сказке. Давайте рассмотрим эту книгу и сможем предположить, что случилось с нашими героями.
Д:-Давайте!
В:-Ребята, давайте посмотрим на обложку нашей книги. Где фамилия автора? (внизу) Кто-то может прочитать? Кто знает буквы, которые встречаются в фамилии автора сказки? Какие это буквы?
Дети отвечают.
В:-Послушайте, я прочитаю фамилию автора-Владимир Григорьевич Сутеев. Знаете ли вы этого автора? Какие его книги вы читали?
Дети повторяют автора и отвечают.
В:-Дети, где название книги? Прочитаем (под фамилией автора)- «Под грибом».
Дети повторяют за воспитателем название сказки.
В:-Ребята, рассмотрите иллюстрацию на обложке. Кто изображен на обложке? Какое время года? Где происходит событие? Кто герои иллюстрации?
Дети отвечают.
В:- Дети, что вы видите на первой картинке? Какая погода изображена? Кого застал врасплох сильный дождик?
Д:-Нарисован гриб. Трава наклонилась от ветра и начался сильный дождь. Под дождь попал муравей.
В:-Куда решил спрятаться муравей, дети? (вторая картинка)
Д:-Под гриб.
В:-Кто еще попал под дождь?(третья картинка)
Д:- Бабочка.
В:-Куда спряталась бабочка от дождя? (четвертая картинка)
Д:-Тоже под грибочек вместе с муравьем.
В:-Кого мы видим на следующей картинке? (пятая картинка)
Д:-Мышка, которая тоже попала под дождь.
В:-Куда спряталась мышка? Им хватает места под ним? (шестая картинка)
Д:-Мышка тоже встала под гриб и места им хватает, только они прижались близко друг к другу.
В:-Ребята, а кого мы видим на следующей картинке? (седьмая картинка)
Д:-Мокрый воробей.
В:-Куда спрятался воробей от дождя? Нашлось ли ему местечко? (восьмая картинка)
Д:-Ему тоже хватило места под грибом с остальными.
В:-А кто изображен на этой картинке? Что вы можете сказать про зайку?Почему у зайца были испуганные глаза? (девятая картинка)
Д:-Это зайка и у него испуганные глаза. Он испугался кого-то.
В:-Куда спрятался заяц? Им хватило место под грибом? (10 картинка)
Д:-Зайка спрятался тоже под грибок. Им всем хватило места.
В:-Дети, а кто у нас изображен на этой картинке? Какая она: тоже испуганная или радостная? (11 картинка)
Д:-Это лиса. Она довольная, что увидела всех под грибком.
В:-Ребята, а что мы видим на этой картинке? Наши герои сказки грустные или радостные? Есть ли среди наших героев лиса? Почему все такие радостные, как думаете? (12 картинка)
Д:-На этой картинке уже нет дождя и все герои смогли выйти из-под гриба. Лисы нет на картинке. Все веселятся от того, что кончился дождь и нет лисы.
В:-Дети, кто изображен на следующей картинке? Какой он? Почему он задумался? (13 картинка)
Д:- Это муравей. Он о чем-то думает. Не знаем о чем?
В:- Хотите узнать о чем задумался муравей? Тогда послушайте эту сказку!
(прочитываю сказку) Теперь вы поняли о чем задумался муравей? Догадались Отчего им хватило места под грибом?
Д:- Да! Он задумался о том, как им всем хватило места, ведь гриб был маленький. От дождя грибы растут, поэтому они все поместились под ним.
В:-Теперь я предлагаю вам сделать физминутку:
«Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то: раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в стороны)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
В:-Отдохнули? Вам понравилась сказка, которую выслали нам лесные жители посылкой?
Д:-Да!
В:-Ребята, я предлагаю вам тоже их порадовать своими подарками. В качестве подарка мы сделаем им грибочки. Вы согласны?
Д:- Да!
В:-Дети, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит гриб? Сколько всего частей? (дети отвечают)
В:-Давайте начнем делать наши грибы. Сначала берем большой коричневый прямоугольник и плавно отрезаем 2 угла так, чтобы наш прямоугольник превратился в полукруг. Это и будут наши шляпки для грибов.
-Теперь надо сделать ножку. Для этого нам понадобится белый прямоугольник. Его мы также берем и отрезаем с одной стороны 2 угла. У нас получилась ножка.
-Ребята, отложите ножницы в сторону, чтобы они нам не мешали и уберите мусор в коробочку.
-Теперь нам понадобится картон, на котором мы располагаем наш «гриб». Сначала кладем «ножку» овальной стороной вниз. На нее кладем нашу «шляпку».
-Дети, давайте возьмем клей и все это приклеим. Вот, наши грибы готовы! Молодцы! Давайте сложим все наши работы в коробку и отправим их жителям леса в подарок.
В:-Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы прочитали? Какие герои присутствовали в ней? Что за подарок мы приготовили для лесных жителей? Вы молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Конспект Чтения – рассматривания книги А. Барто "Игрушки" старшая группа
Чтение – рассматривание книги А. Барто "Игрушки" старшая группаЦель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам. Задачи:Обучающие:Вызвать у дете...