Кейс- иллюстрации по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кейс - иллюстрации по сказке
В.Г. Сутеева «Под грибом». (старшая группа)
Выполнила:
Панарина Ирина Михайловна
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник»
Образовательные задачи:
- Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
- Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
- Способствовать активному участию в обсуждении поступка героев.
- Активизировать словарь на тему: дружба, друг, помощь, поддержка в трудную минуту.
Технологическая карта кейса | ||
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
1.Подготовительный | -Знакомят детей с реальной ситуацией. Читает сказку В. Сутеева «Под грибом». -Фиксирует внимание детей: А тут Заяц на полянку выскочил… -Создает положительное отношение к ситуации: «Что делать зайцу?» | -Воспринимает данную ситуацию: слушает сказку. -Проявляет интерес: рассматривает первую кейс- иллюстрацию. -Принимает ситуацию: «Ему надо спрятаться». |
2.Мотивационный | -Формирует или помогает сформировать проблему: « Что чувствует сейчас заяц?» -Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации: « Как поступить друзьям?» -Определяет целевую установку: «Зачем?» | -Участвует в формулировке проблем: «Страх, боится». Концентрируется на принятии: « Спрятать зайца от лисы». -Осознает цель поиска: « Чтоб лиса его не съела». |
3. «Мозговой штурм» | -Побуждает детей к активизации при помощи ключевых вопросов кейса: « Что нужно сделать, чтоб лиса не нашла зайца?» -Поддерживает эмоционально- чувствительный опыт детей: «Молодцы. Вы хорошо разобрались в ситуации» -Осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поиска: «Что произойдет, если лиса найдет зайца» | -Управляет и активизирует свое восприятие, выделяя и называя определенное свойство предмета: «Друзьям нужно помочь зайцу». -Присваивает эмоциональные чувства: «В беду может попасть любой» -Проводит поисковую деятельность: варианты ответов. |
4.Аналитический | -Вовлекает детей в процесс отстаивания определенного плана действий или воплощения решений: « Каковы действия друзей?» -Фиксирует внимание детей на точки зрения высказанные ранее: «Кто помогает зайцу?» | -Принимает план действий: ответы детей. -Демонстрирует умение логично мыслить: «Дети выстраивают сюжет. Приходят к выводу, что в данной ситуации зайца спасают друзья» |
5.Оценочно-рефлексивный | -Формирует аналитические способности детей, умение обобщать материал: «В тесноте, да не в обиде! Друзья объединились, спасли зайца от лисы». -Указывает на возможные механизмы их решения: «Как вы думаете, как закончилась история?» -Организует применение полученных знаний: « Что помогло героям сказки объединиться вместе?» | -Участвует в обсуждении (размышляет, правильно строит предложения): «Если друг в беде, то надо помочь!» -Выдвигает свои аргументы: высказываются, дополняют ответы друг друга. -Применяет полученные знания: «Рассуждают, приводят примеры, делают выводы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
"Кейс - иллюстрации по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». (старшая группа)
Кейс - иллюстрации по сказкеВ.Г. Сутеева «Под грибом». (старшая группа)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Кейс-иллюстрация на тему: "Чистота-залог здоровья" по сказке "Мойдодыр"
Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний,...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...