Все начинается с добра
план-конспект занятия по развитию речи

Шарифуллина Анастасия Александровна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе"Все начинается с дрбра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vse_nachinaetsya_s_dobra.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: « Все начинается с добра».

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель НОД: 1)формировать  у детей понятия о дружбе, доброте.

Задачи:

Образовательные: обучать детей способам проявления доброты, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду; обогащать первоначальные представления детей о доброте; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам, желанию помочь ближнему.

Развивающие: развивать связную речь детей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.

 

Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, вводная беседа,  дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание   картинок.
Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, презентация «На поиски добра», волшебный клубок, письмо, большое сердце белого цвета из фетра, маленькие красные фетровые сердечки, логоборды по количеству детей, наборы фишек-смайлов (положительные и отрицательные эмоции), гирлянда дружбы, фломастеры

Демонстрационный материал:  Электронные карточки на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Ход занятия:

  1. Вводная часть  

В.: Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Я пришла к вам в гости.  

-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра.  Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза.  Ребята  возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вы чувствуете, как тепло пошло по вашим рукам? Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла   клубочек добра и дружбы! Мы сейчас будем передавать его по кругу, и говорить такие слова «Наш клубочек покатился, добротою поделился» (Передаем клубок по кругу)

В.: –  Ребята, кажется это какое то послание для нас! Давайте откроем и посмотрим, что же там написано!

(Начинаю открывать, раздается смех Забияки, роняю клубок). Звучит послание с экрана.

Дети! Я злая колдунья  Забияка! Я украла дружбу и доброту из вашей группы! Хочу, чтобы все девочки и мальчики ссорились друг с другом, стали злыми, забыли все вежливые слова! (смех с экрана)

В.: (озабоченно) Как же нам быть? Как спасти нашу и дружбу, и доброту? (ответы детей). Давайте спросим у клубочка, что же нам делать? Ты клубочек помоги, что нам делать подскажи? (кладу клубочек к уху). Клубок зовет нас вслед за ним!

Звучит музыка (слайд). Клубок катится.

В.:  Посмотрите, куда он прикатился слайд….- облетают сердца и смех за кадром). Это место называется ,Доброе сердце! Забияка не хочет, чтобы наше сердце было добрым, и заколдовала его. Все маленькие сердечки облетели! Мы должны вспомнить вежливые слова и вернуть сердечки на место

1. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его… извинить.

2. «Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь«добрый …. день»!

3. Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

4. Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

5. Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»

6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!»

7. До чего ж оно красиво,

Слово доброе … «спасибо».

На экране появляется слайд с полным сердцем.

В.: - Молодцы, ребята! Правильно вы все сказали. Мы вспомнили вежливые слова и наше сердце вновь стало большим и добрым! Когда  друзья друг другу помогают, все у них получается! Никакая Забияка им нестрашна!  

Звучит музыка с экрана. Клубок катится дальше.

В; Наш клубок привел нас на место которое называется «Что такое хорошо?» Что такое плохо?

(Предлагаю детям подойти и сесть рядом на палас).

В; Перед каждым из вас лежат вот такие планшеты (показываю) и стоит коробка с фишками, давайте посмотрим что на них нарисовано(ответы детей)

В; Сейчас посмотри м на экран, там будут появляться картинки с хорошими и плохими поступками. Как вы думаете, если мы увидим картинку с хорошим поступком какую фишку мы возьмем? ?(ответы детей)Фишки мы будем прикручивать на планшет.(Обращаю внимание на экран)(слайд…-хороший поступок)

В; Что вы видите? Как вы думаете хороший это поступок или плохой?(ответы детей).Если поступок плохой то прикручиваем грустную фишку(и так остальные по аналогии).

В; Ребята, скажите а каких фишек у нас больше на планшете? Грустных или веселых?(ответы детей). Молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. В жизни ребята тоже добро всегда побеждает зло! ,

 

(Встаем) Физ.минутка «Да-да,нет-нет»

В.: -Если да-да то хлопаем, если нет, нет то топаем, будьте внимательны. Я могу вас запутать!

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы!!!

В; Ребята, чем вам запомнилось наше путешествие? (ответы детей). Я вам желаю, чтобы  ваша группа всегда была дружной! Чтобы все ребята были добрыми и отзывчивыми! Теперь вам нестрашна никакая Забияка! В память о нашем путешествии предлагаю сделать гирлянду дружбы. Какое у дружбы лицо?(ответы детей) Дети оформляют гирлянду. Дорисовывают лицо человечкам. (звучит музыка из м/ф «Приключения фунтика» В этом мире доброта).Спасибо вам!

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро начинается с тебя"

Цель:формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков,развивать сообразительность,внимание...

Педагогическое мероприятие «Дорога к звездам начинается с Добра»

Цель: развивать в ребёнке желание творчески мыслить через организацию различных видов деятельности: игровую, творческо-экспериментальную, продуктивную....

Тема НОД: « Все начинается с добра».

Тема НОД: « Все начинается с добра».Образовательная область: Познавательное и художественно - эстетическое развитие.Вид НОД: Социальный мир  и аппликация.Возрастная группа: средняя гр...

Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»

Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их прояв...

Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Социально- коммуникативное развитие» Тема: «Все начинается с добра и справедливости»

Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни; учить анализировать свое поведение и поступки товарищей....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию "Всё начинается с добра"

Цель:продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;закладывать основы духовности дошкольников;учить анализировать сво...

Конспект занятия "Все начинается с добра и справедливости"

Представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни,·закладывать основы духовности дошкольников...