Все начинается с добра
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vse_nachinaetsya_s_dobra.docx | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: « Все начинается с добра».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель НОД: 1)формировать у детей понятия о дружбе, доброте.
Задачи:
Образовательные: обучать детей способам проявления доброты, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду; обогащать первоначальные представления детей о доброте; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам, желанию помочь ближнему.
Развивающие: развивать связную речь детей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, вводная беседа, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание картинок.
Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «На поиски добра», волшебный клубок, письмо, большое сердце белого цвета из фетра, маленькие красные фетровые сердечки, логоборды по количеству детей, наборы фишек-смайлов (положительные и отрицательные эмоции), гирлянда дружбы, фломастеры
Демонстрационный материал: Электронные карточки на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Ход занятия:
- Вводная часть
В.: Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Я пришла к вам в гости.
-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Ребята возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вы чувствуете, как тепло пошло по вашим рукам? Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла клубочек добра и дружбы! Мы сейчас будем передавать его по кругу, и говорить такие слова «Наш клубочек покатился, добротою поделился» (Передаем клубок по кругу)
В.: – Ребята, кажется это какое то послание для нас! Давайте откроем и посмотрим, что же там написано!
(Начинаю открывать, раздается смех Забияки, роняю клубок). Звучит послание с экрана.
Дети! Я злая колдунья Забияка! Я украла дружбу и доброту из вашей группы! Хочу, чтобы все девочки и мальчики ссорились друг с другом, стали злыми, забыли все вежливые слова! (смех с экрана)
В.: (озабоченно) Как же нам быть? Как спасти нашу и дружбу, и доброту? (ответы детей). Давайте спросим у клубочка, что же нам делать? Ты клубочек помоги, что нам делать подскажи? (кладу клубочек к уху). Клубок зовет нас вслед за ним!
Звучит музыка (слайд). Клубок катится.
В.: Посмотрите, куда он прикатился слайд….- облетают сердца и смех за кадром). Это место называется ,Доброе сердце! Забияка не хочет, чтобы наше сердце было добрым, и заколдовала его. Все маленькие сердечки облетели! Мы должны вспомнить вежливые слова и вернуть сердечки на место
1. Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его… извинить.
2. «Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
3. Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
4. Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
5. Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай!»
7. До чего ж оно красиво,
Слово доброе … «спасибо».
На экране появляется слайд с полным сердцем.
В.: - Молодцы, ребята! Правильно вы все сказали. Мы вспомнили вежливые слова и наше сердце вновь стало большим и добрым! Когда друзья друг другу помогают, все у них получается! Никакая Забияка им нестрашна!
Звучит музыка с экрана. Клубок катится дальше.
В; Наш клубок привел нас на место которое называется «Что такое хорошо?» Что такое плохо?
(Предлагаю детям подойти и сесть рядом на палас).
В; Перед каждым из вас лежат вот такие планшеты (показываю) и стоит коробка с фишками, давайте посмотрим что на них нарисовано(ответы детей)
В; Сейчас посмотри м на экран, там будут появляться картинки с хорошими и плохими поступками. Как вы думаете, если мы увидим картинку с хорошим поступком какую фишку мы возьмем? ?(ответы детей)Фишки мы будем прикручивать на планшет.(Обращаю внимание на экран)(слайд…-хороший поступок)
В; Что вы видите? Как вы думаете хороший это поступок или плохой?(ответы детей).Если поступок плохой то прикручиваем грустную фишку(и так остальные по аналогии).
В; Ребята, скажите а каких фишек у нас больше на планшете? Грустных или веселых?(ответы детей). Молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. В жизни ребята тоже добро всегда побеждает зло! ,
(Встаем) Физ.минутка «Да-да,нет-нет»
В.: -Если да-да то хлопаем, если нет, нет то топаем, будьте внимательны. Я могу вас запутать!
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы!!!
В; Ребята, чем вам запомнилось наше путешествие? (ответы детей). Я вам желаю, чтобы ваша группа всегда была дружной! Чтобы все ребята были добрыми и отзывчивыми! Теперь вам нестрашна никакая Забияка! В память о нашем путешествии предлагаю сделать гирлянду дружбы. Какое у дружбы лицо?(ответы детей) Дети оформляют гирлянду. Дорисовывают лицо человечкам. (звучит музыка из м/ф «Приключения фунтика» В этом мире доброта).Спасибо вам!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро начинается с тебя"
Цель:формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков,развивать сообразительность,внимание...
Педагогическое мероприятие «Дорога к звездам начинается с Добра»
Цель: развивать в ребёнке желание творчески мыслить через организацию различных видов деятельности: игровую, творческо-экспериментальную, продуктивную....
Тема НОД: « Все начинается с добра».
Тема НОД: « Все начинается с добра».Образовательная область: Познавательное и художественно - эстетическое развитие.Вид НОД: Социальный мир и аппликация.Возрастная группа: средняя гр...
Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»
Конспект занятия в старшей группе: «Все начинается с добра и справедливости»Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их прояв...
Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Социально- коммуникативное развитие» Тема: «Все начинается с добра и справедливости»
Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни; учить анализировать свое поведение и поступки товарищей....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию "Всё начинается с добра"
Цель:продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;закладывать основы духовности дошкольников;учить анализировать сво...
Конспект занятия "Все начинается с добра и справедливости"
Представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни,·закладывать основы духовности дошкольников...