Открытое занятие в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию "Всё начинается с добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;
- закладывать основы духовности дошкольников;
- учить анализировать свое поведение и поступки товарищей, делать комплименты друг-другу;
- формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других;
- развивать речь детей, темп речи;
- формировать умение разговаривать на русском языке, обогащать словарь новыми словами;
- воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к людям;
- вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
всё начинается с добра | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Все начинается с добра»
Цель:
- продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;
- закладывать основы духовности дошкольников;
- учить анализировать свое поведение и поступки товарищей, делать комплименты друг-другу;
- формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других;
- развивать речь детей, темп речи;
- формировать умение разговаривать на русском языке, обогащать словарь новыми словами;
- воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к людям;
- вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, милосердие.
Предварительная работа. Изучение стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.
Оборудование: фланелеграф, иллюстрации(цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты), Смайлики со словами, ребус, «сердечки» на каждого ребенка; «волшебная» шкатулка, ромашка
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Дети заходят в комнату, становятся полукругом, здороваются.
Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети. Добрый день, Настя; добрый день, Саша и т.д.
Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о…. А вот о чем я хочу поговорить с вами, вы узнаете, когда разгадаете ребус:
Воспитатель. А что же такое доброта?
Дети. Желание помочь другим, сопереживать, сочувствовать, заботиться, прощать и просить прощения
- А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…)
- А недобрый человек, какой он? (Злой, грубый, равнодушный…)
Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)
- Доброта имеет запах или вкус? (Ответы детей.)
- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….)
Воспитатель. За широкими полями, за дремучими лесами, за синими морями есть город. В том городе стоит высокая башня, а в ней живет королева Добра, которая учит творить добро и борется со злом. Она передала нам волшебную шкатулку. Но ее могут открыть только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Мы сможем ее открыть, если пройдем испытания королевы.
А помогать нам будет волшебная ромашка СИМВОЛ ЧИСТОТЫ И ДОБРОТЫ. Издавна считалось, что там, где ромашка, там мир и добро, там победа над злом.
Все готовы?
Основная часть занятия
Воспитатель. Вот и наше первое испытание.
Мы с вами оказались на «поляне слов». Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.
1. Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»
Ночь-день.
Темнота-свет.
Плохой-хороший.
Грустный-веселый.
Лживый-честный.
Ссориться-мириться.
Бездельничать-работать.
Разрушать-строить.
Злость-доброта.
Жадный-щедрый.
Идем дальше. Вот мы пришли к «островку добрых поступков».
2. Игра «Добрый поступок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой мы узнаем, поиграв в игру «Волшебная ромашка». У кого окажется в руках цветок, тот должен выбрать картинку и рассказать о добром поступке (кому воспитатель дает ромашку, тот ребёнок выбирает картинку).
Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель. И вот мы идем дальше. Это, ребята, долина «хорошего настроения»
А что надо сделать, чтобы поднять настроение?
Дети. Просто улыбнуться.
Воспитатель. Да, ведь известно, что, когда люди улыбаются, становится светлее, веселее, потому что через улыбку мы дарим тепло своей души, добро.
А подкрепить хорошее настроение можно еще и комплиментами.
В этом задании мы с вами будем говорить друг другу комплименты
3. Дидактическая игра «Скажи комплимент»
Физминутка-Хороводная игра «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
И мы пришли с вами на лужайку- познавайку.
Королева Добра хочет узнать, знаете ли вы пословицы о доброте?
Я начну, а вы должны закончить пословицу.
4. Игра « Продолжи пословицу»
- Сердечное слово до сердца (доходит).
- Учись доброму, (худое на ум не пойдет).
- Людям забота как воздух нужна, (стать всем добрее поможет она).
- Человек без друзей, (что дерево без корней).
- Добрый человек добру (учит).
- Доброе слово лечит, (а худое калечит).
- Добро всегда (побеждает зло).
- Доброе слово, (что дождь в засуху).
- Жизнь дана (на добрые дела).
- Доброму человеку бывает стыдно (и перед кошкой).
Воспитатель: есть ещё одна пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Давайте и мы с вами составим из лепестков «Цветок добрых пожеланий». Лепестки – это ваши добрые пожелания.
(дети рассказывают о своих добрых пожеланиях и прикрепляют один лепесток)
Воспитатель: А вот и шкатулка. (Шкатулка добрых дел.)
По – настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. (На подносе сердечки)
Вспомните любое доброе дело, которое вы когда-то делали или встречали в своей жизни и вместе с сердечком положите в волшебную шкатулку (дети кладут сердечки добрых дел в шкатулку).
Как много добрых дел мы насобирали? (полный ящик)
Прикоснитесь к шкатулке, что вы чувствуете?
Почему она теплая? Пословица «Добро как солнышко греет».
Закройте глаза и почувствуйте, как тепло от добрых дел греет ваши ладошки, доходит до ваших маленьких сердечек. Вам становится тепло, приятно, радостно.
(Раздается медленная музыка)
Как вы думаете, это тепло следует оставить себе или стоит поделиться им с другими? Давайте поделимся им друг с другом. (Дети передают тепло своих ладошек друг другу)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: вот и завершилось наше путешествие.
Понравилось ли вам?
В память о нашем путешествии Ромашка оставляет в нашей группе ящик добрых дел. Мы с вами каждый день будем складывать в него хоть и маленькие, но добрые дела. Ведь в народе говорят: «Все большие добрые дела начинаются с маленьких»
А если каждый человек ежедневно будет делать добрые дела, то и наша страна станет добрее и справедливее.
Сева:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию ( познавательно-речевое развитие) Тема "Светлый образ"
Цель: Приобщение детей к национальной духовно-нравственной культуре; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Задачи:1....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Проект «Спасибо деду за Победу», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая
Лесосибирск - 2020гАктуальность.Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, д...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Вербное воскресенье"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника.Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, творческие способнос...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...