Педагогическое мероприятие «Дорога к звездам начинается с Добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: развивать в ребёнке желание творчески мыслить через организацию различных видов деятельности: игровую, творческо-экспериментальную, продуктивную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_smirnova_mbdou_80.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад
комбинированного вида №80"
Педагогическое мероприятие
«Дорога к звездам начинается с Добра»
Воспитатель IКК Смирнова Е.А.
Воронеж
2018
Мероприятие начинается с проблемной ситуации и выявление знаний о космосе.
Применения метода ассоциаций (словесная форма при помощи картинок) способствовало у детей установление ассоциативных связей с различными случайными объектами (к определённому объекту "примеряются" свойства и характеристики других, ни чем с ним не связанных объектов), развитию творческой активности и логического мышления, совершенствует механизмы запоминания глаголов, прилагательных, обогащает словарный запас. Закрепляла на протяжении занятия умения определять звуки в начале слова, находить слова, которые начинаются с заданного звука.
Создав проблемную ситуацию, дети совместно с воспитателем находят решение, используя технологию ТРИЗ. Я предложила детям нетрадиционный способ использования строительного материала (конфеты) – в нестандартных условиях принять нестандартные решения. Данное задание стимулировало мышление ребенка при помощи детского воображения и фантазии, развивало навыки самостоятельного поиска нестандартного решения.
В исследовательской деятельности (использование манки) дети делают открытия, знакомятся с новым материалом манка, знакомятся с профессией археолога. Через созданную ситуацию напомнила воспитанникам соблюдать безопасность в незнакомых обстоятельствах, при этом воспитывала доброжелательное отношение к неизведанному пространству.
На протяжении всего занятия я побуждала детей выражать свои мысли, высказывать свои предположения и обосновывать их, смотреть на ситуацию с разных сторон. Мотивировала к совершению добрых поступков, работать сообща.
В конце занятия я поощрила детей в виде дождя из звёздочек, чтобы добавить больше уверенности в правильности своих поступков и зафиксировать в памяти положительные моменты и сделать эталоном поведения.
Цель: развивать в ребёнке желание творчески мыслить через организацию различных видов деятельности: игровую, творческо-экспериментальную, продуктивную.
Задачи:
- развивать познавательные способности, творческое воображение, интерес к объектам космического пространства;
- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
- формировать умение у детей находить выход из проблемной ситуации;
- побуждать детей высказывать свои предположения по заданной тематике;
- закреплять навыки выделения первого звука в слове;
- совершенствовать умение соотносить ассоциативную цепочку связей с различными случайными объектами;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, коллективизм.
Ход НОД
(Воспитатель привлекает внимание детей тем, что не может открыть коробку)
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, но не смогла открыть коробку, помогите мне.
(Дети вместе с воспитателем развязывают банты на коробке)
В.: Посмотрите, что в коробке.
Дети: Это звёздочки.
В.: Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите ту звёздочку, которая вам больше всего понравится. Берегите эту звёздочку, каждому из вас она сегодня ещё пригодится. А теперь, когда вы выбрали, прикрепите звёздочку к себе на одежду.
В.: Как вы думаете, откуда появилась звёздочка? (Предположения детей)
В.: Верно, из космоса. А, что, вы знаете о космосе?
В.: Да, в космосе столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! А я знаю, что звёздочки появились не случайно, им нужна помощь, а вот какая не знаю. Поможем звёздочкам?
Д.: Да.
В.: Чтобы узнать, какая помощь им нужна, надо полететь в космос. На чём мы можем полететь?
(Предположения детей)
В.: Посмотрите у меня картинки – подсказки и буква, с которой начинается слово. Мы знаем, что слово начинается с буквы «к».
Посмотрите, что это? Корабль, судно.
Что этот предмет может делать – мигать, стартовать, летать.
А какой он? Космический.
Догадались?
В.: Нам пора лететь в космос.
(Воспитатель раскрывает зонтик)
В.: Космолёт нас уже ждёт. Держитесь за ленточки, взлетаем. (На экране демонстрируется видео о космосе, сопровождаемый рассказом воспитателя). В космосе очень большая скорость. Посмотрите как много звёзд и планет, мне кажется, мы уже приближаемся. Вот мы и прилетели.
В.: Что же здесь произошло? Я поняла, на планету упал метеорит и всё разрушил. Что такое метеорит? (Метеорит – это осколок космического тела) На какую букву начинается слово метеорит?
Разрушение очень серьёзное, ничего не осталось. Ой, что это?
(Воспитатель находит в ящике с манкой осколок кометы)
В.: Давайте возьмём кисточки, как археологи и попробуем провести раскопки. Кисточкой работайте осторожно, аккуратно, потому что мы не знаем эту планету.
(Дети проводят раскопки, находят буквы и «метеориты» (стеклярусы))
В.: Мы нашли ещё буквы и метеориты, которые разрушили планету. Назовите, какие буквы мы нашли. (Ответы детей «О», «М»). В космосе есть слова, которые начинаются на эти буквы. Посмотрите на экран, что вы видите?
Да, верно – это планеты, а вокруг них линии, изображающае путь планеты вокруг Солнца.
А я нашла конфеты. Как вы думаете, зачем конфеты на планете?
(Предположения детей)
В.: Посмотрите, на планете есть буквы и конфеты. У жителей планеты нет жилья, еды, одежды. И звёздочки просили, чтобы мы им построили дома, сделали мебель, одежду. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
(Предположения детей)
Дети делают постройки из конфет.
В.: Посмотрите, как вокруг – все преобразились!
Нашей общей радостью всё заразилось!
Мысли чудесные кругом витают,
Нежными лучиками нас задевают.
В.: Посмотрите, среди звёздочек, буквы подсказки, что нам надо сделать. А мои мысли, сделать из звёздочек, которые вы всё занятие хранили - созвездие. С какого звука начинается слово созвездие. Кто знает, что такое созвездие? Посмотрите на экран. (на экране созвездия)
(Дети делают созвездие)
В.: Пусть наш мир наполнится любовью, добром и радостью, когда мы будем смотреть на наше созвездие. Приклеивайте звёздочки не просто, а передавайте звёздочкам всю доброту вашего сердца, подумайте о хороших поступках, которые вы сделали.
В.: Давайте созвездие назовём красивым словом Доброта. Я вижу, что наши глаза светятся радостью, мы стали добрее.
С неба звёздочка упала,
И во тьме она пропала,
А желание с надеждой
Остаётся, пусть со мной!
В.: Ой, что это. На нас сыпется звёздный дождь. Вот ребята и в жизни так бывает, сделал одно добро, а взамен получил много добра. Разбирайте звёздочки и возьмите их с собой в детский сад, раздадите их своим друзьям с пожеланиями добрых слов. Наш космолёт ждёт нас, нам пора возвращаться.
В.: Ну, вот мы и прилетели в детский сад не с пустыми руками.
В.: Что значат буквы, которые мы нашли.
Д.: Надо составить слово.
(Дети составляют слово, читают)
В.: Что же нового мы узнали о космосе?
В.: Молодцы, мы побывали с вами в космосе и узнали, что добрые поступки не только можно совершать на земле, но и во всей вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итегрированное мероприятие "Дорогою добра"
Мероприятие по нравственному воспитанию в коррекционно-диагностической грппе, проводится совместно с психологом, во второй половине занятия дети рисуют песком....
Мероприятия "Дорогою добра"
Мероприятия "Дорогою добра". Мероприятие посвящённое ко Дню инвалидов. Для старшей и подготовительной группы детского сада. В мероприятие показ сценки о добре, рассказ о знаменитых в мире людях инвали...
Тематическое мероприятие "Дорогою добра"
Данная методическая разработка посвящается проблеме воспитания гуманных,доброжелательных отношений в подготовительной группе дошкольников и раскрывает нравственное содержание доброты и гуманности, спо...
Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»
Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...
Сценарий проведения развлекательно-досугового мероприятия "Дорогою добра"
Летний праздник к 1 июня...
Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»
Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...