Конспект занятия по речевому развитию с использованием АМО-технологии.Пересказ рассказа "Ягодознание" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием опрных схем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo_zanyatie_3.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №12 «Золотая рыбка»
Конспект
занятия по речевому развитию с использованием АМО-технологии
Пересказ рассказа «Ягодознание»
в подготовительной группе
Составила: Шушнова Виктория Максимовна, воспитатель
г. Железногорск - Илимский, 2019г.
Тема: Пересказ рассказа «Ягодознание»
Цель: Формирование навыка пересказа литературного произведения с использованием опорных схем через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- Связная речь: Пересказывать литературный текст с использованием графических схем; употреблять сложноподчиненные предложения.
- Словарь и грамматика: Формировать навык словообразования; закрепить навык образования сравнительных степеней прилагательных и наречий.
- Формировать навыки сотрудничества, умения слушать своего товарища, взаимовыручки.
Виды детской деятельности: Речевая, коммуникативная, игровая.
Образовательный продукт: навык пересказа литературного произведения
Оборудование: схемы, мяч
Структурная часть занятия | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
Инициация (Приветствие) 1 мин | Каждый новый день надо начинать с улыбок и хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте поиграем. Игра «Поприветствуем друг друга» Какие слова приветствия вы знаете? «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов? Давайте попробуем. Будем здороваться друг с другом без слов: - Протянем и пожмем друг другу руку. - Обнимем друг друга за талию -Кивнем головой. | Фронтальная | Организация детей, создание позитивной и комфортной обстановки. |
Погружение в тему (обеспечение мотивации и осмысленности процесса обучения» ( 2 мин) | Ребята, скоро вам предстоит идти в школу. Скажите, для чего вы пойдете в школу? (Рассуждения детей) Недавно я прочитала один рассказ и была сильно удивлена. Оказывается, что есть не только школы, где вы будете учиться, но и другие школы. Хотите узнать, какие это школы, кто в них будет учиться, и какие предметы там изучают? | Фронтальная | Обеспечение мотивации. |
Закрепление изученного Подготовка к восприятию текста. АМО: Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение » (2 мин) | Давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Закончи предложение» (Воспитатель бросает ребенку мяч и называет начало предложения, а ребенок с мячом его заканчивает) - Первого сентября мы пойдем в школу, потому что… -Мне семь лет, поэтому… -Чтобы хорошо учиться, надо… -Иду в школу, чтобы… -Мы будем много знать, если … | Фронтальная | Умение строить предложения разных типов |
Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Ягодознание» 2 мин. | Ребята, я говорила, что не только вам придется учиться, оказывается, есть и другие школы - «лесные». А кто в них учится, вы сейчас узнаете. Послушайте отрывок из рассказа Николая Ивановича Сладкова про одну из таких школ. Рассказ называется «Ягодознание». | фронтальная | Развивается слуховое внимание и память |
Беседа по содержанию 3 мин | -Когда в лесу становятся школьниками? (В лесу как на ноги встал, глаза открыл - так и школьник) -Что обозначает пословица: «Не одолеешь науку - голову сложишь?» ( Если не научишься обходить опасность - можешь погибнуть) -Какие предметы есть в «лесной школе» у птиц и зверей? (хищниковедение, ягодзнание, голубиказнание, черниказнание) -Какой самый любимый предмет глухарят? (любимый предмет глухарят - ягодознание) -Какие ягоды едят глухари? (Морошку, землянику, чернику, голубику) -Какие из этих ягод пробовали вы? | Фронтальная | Развивается диалогическая речь, память |
Эмоциональная разрядка 2мин. | Физминутка «У жирафа пятна, пятна» | Эмоциональная разрядка | |
АМО «Хорошо -лучше» 1 мин | Давайте сравним ягоды голубики и черники. Голубика хороша, а черника…(лучше) Голубика вкусна, а черника …(вкуснее) Голубика нежная, а черника …(нежнее) Голубика сладкая, а черника…(слаще) | фронтальная | Образуют сравнительные степени прилагательных и наречий |
Деление детей на 3 группы (по симпатиям) 1 мин. | |||
Повторное чтение рассказа. Выстраивание графического плана.- 3 мин. | Воспитатель читает рассказ, а дети подбирают схемы, выстраивая их в соответствии с текстом. | Малыми группами | Развивается слуховое и зрительное внимание, память. |
Пересказ по графическому плану.-10 мин. | Дети пересказывают рассказ индивидуально, парами или по цепочке | Малыми группами | Развивается связная речь, память. |
Подведение итогов (рефлексия) 3 мин | Осознание ребёнком собственной деятельности, её результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Конспект НОД «Речевое развитие» Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым». (Подготовительная группа)
Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».
НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»
Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...