Звук Н
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- Познакомить детей со звуком «н».
-Научить характеризовать звук «н» по акустическим и артикулляционным признакам.
- Закрепить навык четкого произношения звука «м».
- Познакомить с понятием «согласный звук».
Коррекционно-развивающие цели:
- Продолжать учить определять места звука в слове.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Звук «Н».
Коррекционно-образовательные цели:
- Познакомить детей со звуком «н».
-Научить характеризовать звук «н» по акустическим и артикулляционным признакам.
- Закрепить навык четкого произношения звука «м».
- Познакомить с понятием «согласный звук».
Коррекционно-развивающие цели:
- Продолжать учить определять места звука в слове.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия:
- Организационный момент
Отгадайте загадку:
Он живет в долине жаркой,
Толстокожий и большой.
Носит он огромный рог,
Кто же это? (носорог).
- Какой первый звук в слове носорог? (В слове носорог первый звук Н).
- Сегодня мы познакомимся со звуком Н. Вы сами попробуете определить гласный звук Н, или согласный.
Но, сначала мы подготовим наш язычок. Выполним артикуляционную гимнастику.
«Обезьянки»
«Улыбка»-«Трубочка»
«Окошко»
«Обезьянки»
«Улыбка»- «Трубочка»
«Качели».
- Произнесите звук Н. Губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов.
- Его можно петь? (Нет).
- Что мешает его петь? (Язык и зубы).
- Язык упирается в верхние зубы и не дает его пропеть.
- Звонкий звук Н, или глухой? (Звук Н – звонкий).
- Как вы узнали, что звук Н – звонкий? (При его произношении в горлышко дрожжит).
Значит, звук Н-согласный. Обозначать его мы будем фишкой синего цета.
- Расскажите еще раз все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий).
Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.
2. Звук Н хочет поиграть с вами в игры.
«Хлопай, не зевай» (на доску выставляются картинки с изображением банана, лимона, дивана):
Вы хлопнете в ладоши только тогда, когда услышите правильное название предметов:
БАМАН-БАНАН-БАНАМ-ПАНАМ
МИЛОН-ЛИМАН-ЛИМОН-НИМОЛ
ДИВАМ-ТИВАН-ВИДАН-ДИВАН
«Повтори цепочку слогов»
НА – НУ – НЫ
НО – НО – НА
УН – НУ - УН
АН – ОН –НО
НЫ – НУ – НЫ
НЭ – НА – НЭ
А теперь послушайте стихотворение про букву Н.
Надо букву Н построить,
Палочки побеспокоить.
Поскорей две ровно встали,
Вместе третью приподняли.
Давайте вместе с вами напишем букву н в воздухе.
А теперь выложим ее из счетных палочек.
Сколько палочек нам понадобится? (5)
3. Выполнение звукового анализа слога АН:
- При помощи фишек предлагаю вам выложить слог АН.
- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).
- Поставьте фишку. (Какого цвета?) Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).
- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).
- Поставьте фишку со звуком Н рядом с А.
- Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Прочитаем слог (АН).
- Где стоит звук Н в слоге АН? (В слоге АН звук Н стоит в конце слога).
Выполнение звукового анализа слога НО.
- При помощи фишек выложите слог НО.
- Какой первый звук в слоге НО? (В слоге НО первый звук Н).
- Поставьте фишку со звуком Н на дорожке. Расскажите все о звуке Н (Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Назовите второй звук в слоге НО (Второй звук О).
- Поставьте фишку рядом со звуком Н. Расскажите о звуке О (звук О – гласный).
- Соедините звуки указательным пальцем правой руки и голосом (НО).
- Где стоит звук Н в слоге НО (В слоге НО звук Н стоит в начале слога).
А сейчас мы с вами превратимся в живые слоги. Воспитатель приглашает двух детей. Дети выходят к доске и становятся живыми слогами. Логопед определяет, кто из детей каким звуком будет, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение. Проводится звуковой анализ слова ИН.
6.Физкультминутка
На ногах у нас сапожки – выставить поочередно ноги вперед на носок
Не промочим, значит, ножки – прыжки на месте
Мы по лужам пробежим – бег на месте
Осень встретить поспешим – поднять прямые руки вверх
Д/И «Спрячь слоги в ладошках».
ЛИМОН, ДИВАН, КЛЕН.
Работа в тетрадях.
Итог занятия:
С какими звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...