Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему «Времена года» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель:
- закреплять знания детей о временах года;
- уточнить представление о зиме через знакомство со снежками; - знакомство со свойствами снега;
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- расширять словарный запас: «снегопад», «снежинки», «ажурные».
Материал:
снежинки, ведерко со снегом, костюм снеговика.
Ход занятия:
Приветствие – Ребята, протяните мне свои ладошки, а я вам передам свое тепло через свои ладошки. Вы почувствовали тепло? Тогда мы друг другу улыбнемся.
- Ой, кто – то стучится? К нам в гости пришел наш старый знакомый. Я сейчас загадаю загадку, а отгадайте: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»
- Кто же это? (снеговик) Правильно, ребята! А снеговик нам что – то принес. Мы хотели бы посмотреть, снеговик. Отгадаете загадку, тогда покажу:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные,
А возьмешь вода в руке?
- О каких же звездах идет речь? Да, о снежинках. Как их много. Протяните свои ладошки и на них упадут снежинки.
- А сейчас мы расскажем нашему Снеговику о снежинках. Что можно про них сказать? (белая, пушистая, легкая, мягкая, ажурная)
Игра «СНЕЖИНКИ»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Посмотрите, сколько снега в ведерке! Самый настоящий! Мы его сейчас потрогаем. Что можно сказать о снеге? Какой он? (холодный, белый, мокрый) Положу его на тарелочку и увидим, что произойдет с ним. А пока поиграем со Снеговиком.
Физкультминутка.
- Когда снег падает с неба, как говорят, что это? (снегопад)
- В какое время года идет снег?
Посмотрим, что произошло со снегом? (растаял) Почему?
Мы сказали, что снег белый, холодный, мокрый, а еще какой? (грязный)
Как вы думаете можно снег кушать? А почему?
- Мне пора возвращаться в лес. Иначе я сейчас растаю и Дед Мороз меня не найдет. До свидания!
- Много сегодня узнали о снеге. Вам понравилось, ребята (дети делятся своими впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Времена года" для второй младшей группы
Презентация на тему "Времена года" для второй младшей группы...
Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы
В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...
Изучение лексической темы "Времена года" во второй младшей группе
Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу....
Задачи по развитию речи детей 4-го года жизни (вторая младшая группа)
Задачи по развитию речи детей 4-го года жизни (вторая младшая группа)1.Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время ...
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе
Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...