Конспект по развитию речи тема: "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект расширяет словарь по теме ; продолжает упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок , соблюдая последовательность ; использует в речи предлоги в , на ; вводит в словарь детей существительные , обозначающие профессии , глаголы , характерезующие трудовые действия ; развивает мелкую моторику через пальчиковую гимнастику « Кашка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема «Откуда хлеб пришел»
Программное содержание: Расширять словарь по теме ; продолжать упражнять в составлении рассказа по серии картинок , соблюдая последовательность ; использовать в речи предлоги в , на ; вводить в словарь детей существительные , обозначающие профессии , глаголы , характерезующие трудовые действия ; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику « Кашка».
Оборудование: серия картинок по теме «Выращивание хлеба»,
чтение Украинской народной сказки «Колосок»,
колосья пшеницы.
Предварительная работа: рассматривание колосков зерновых культур ,
рассматривание цветных иллюстраций по теме .
Организационный момент .
Загадка: Он бывает с толокном ,
С рисом , мясом и пшеном ,
С вишней сладкою бывает .
В печь сперва его сажают ,
А как выйдет он оттуда ,
То кладут его на блюдо .
Ну теперь зови ребят !
По кусочку все съедят . ( пирог )
- Из чего пекут пирог ?
- Откуда берется мука ?
Основная часть :
Рассматривание картины по теме :
- Что изображено на первой картине ?
- Кто работает на тракторе ? Что делает тракторист ?
- Какое время года на второй картине ?
- Как называется машина убирающая зерно ?
- Кто работает на комбайне ?
- Куда отвозят зерно?
- Кто водит машину ?
- Где перемалывают зерно ?
- Куда везут муку ?
- Что изображено на третьей картине ?
- Как называют людей , которые пекут хлеб ?
- Куда поступает хлеб из пекарни ?
- Кто мне расскажет по первой ( второй , третьей ) картине ?
Физминутка «Кашка»
Мышка в кружечке зеленой
Наварила кашки пшенной - «варят» на ладошке
Ребятишек дюжина
Ожидают ужина - стучат кулачком об кулачок
Всем по ложечке досталось - скользят ладошками
Ни крупинки не осталось . – хлопают в ладошки .
Воспитатель предлагает детям рассказать по каждой картинке отдельно . После этого рассказать по всем трем картинкам ( 2-3 ребенка ).
- Что делают из муки ? ( ответы детей )
- Давайте подумаем и скажем , как мы должны относиться к хлебу ? ( ответы детей )
- Ребята , какой путь прошел хлеб , чтобы попасть к нам на стол ?
Ответы детей : посадили зерно в землю ,
появились колоски ,
уборка урожая комбайнерами ,
потом зерно везут на элеватор ,
потом на мельницу ,
потом на хлебозавод ,
потом выпекают хлеб , и мы его кушаем .
Пословицы о хлебе .
- Хоть сахар и сладок , но хлеба не заменит .
- Хлеб да вода – здоровая еда .
- Без денег проживу , а без хлеба не проживу .
- Баловством хлеба не добудешь .
- Без соли не вкусно , без хлеба – не сытно .
- Без хлеба нет обеда .
Итог :
- О чем мы сегодня говорили ?
- Что вы узнали нового ?
- Как нужно относиться к хлебу ? Почему ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
Конспект НОД по развитию речи "Как хлеб на стол пришел".
Знакомство детей с процессом выращивания и выпечки хлеба, активизация словарного запаса детей,развитие диалогической речи....
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...
Конспект по развитию речи на тему "Хлеб"
Конспект по развитию речи на тему "Хлеб"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел"
конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...