Конспект НОД по развитию речи "Как хлеб на стол пришел".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Апалькова Евгения Борисовна

Знакомство детей с процессом выращивания и выпечки хлеба, активизация словарного запаса детей,развитие диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_na_temu.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы на тему
«Как хлеб на стол пришел»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Предварительная работа: чтение сказок «колосок», «колобок».

Цель:

1. Познакомить детей с процессом выращивания и выпечки хлеба.

2. Продолжать учить пересказывать известное произведение.

3. Расширять словарный запас.

4. Учить объяснять смысл пословиц.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к занятию:

1. Колосья пшеницы.

2. Зерна пшеницы.

3. Мука.

4. Сюжетные картины с изображением:

  • сев пшеницы
  • колосящееся поле
  • уборка комбайном
  • мукомольный завод
  • пекарня.

 

Ход занятия

В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.

- Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

- Ой, куда это я попал?

Воспитатель:

- Дети, куда попал колобок? Ответы детей.

- Ты очень вовремя прикатился к нам. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:

- Очень, очень хочу.

Воспитатель:

- У меня на столе лежат картинки, каждый из вас, ребята, выберите понравившуюся. (На столе лежат карточки, по количеству детей, с изображением колоса, колобка, зернышек пшеницы, пакет с мукой, машина или трактор. На 5 рабочих столах заранее расставлены точно такие же картинки, по одной на каждый стол, размером крупнее.)

- А сейчас дети мы с вами найдем свою картинку на столе и сядем за этот стол. (После того как дети сели, каждому столу предлагается рассмотреть сюжетную картинку. Те, у кого нарисованы на карточках зерна пшеницы получают сюжетную картину сев пшеницы трактором, колоски получают сюжетную картинку-колосящееся поле, дети с картинками машины-уборка зерновых комбайном, пакет с мукой- сюжетная картинка мукомольного завода, колобки- сюжетную картинку пекарню. Детям предлагается внимательно рассмотреть эти картинки. Через 2 минутки первая группа детей вешает свою картинку на магнитную доску и пытается ответить на вопрос «что я вижу на картине», дальше тоже самое будет делать каждая из 5 групп.)

Предполагаемая беседа.

1 картинка-сев зерна трактором

Воспитатель:

- Что мы видим на картинке? Ответы детей. Вывод: это трактор с сеялкой. Он сажает зерна в землю.

2 картинка-колосящееся поле

Воспитатель:

- А что на этой картинке? Ответы детей. Вывод: это поле на котором выросли зерна.

- А что нужно, чтобы зерна стали большими? Ответы детей. Вывод: чтобы зерна выросли нужна вода и тепло. Воду даст дождь, а солнце - тепло.

3 картинка-уборка зерна комбайном.

Воспитатель:

- Ребята, вы можете нам рассказать про свою картинку? Ответы детей. Вывод: на этой картинке идет уборка зерна. Большой комбайн срезает колоски (показать колосья), очищает зерна (показать зерна), и готовые зерна ссыпает в машину. Вот какая умная машина комбайн.

4 картинка-мукомольный завод.

Воспитатель:

- У вас очень сложная картинка. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Вывод: готовые зерна привозят на завод. Здесь из зерна получают муку. Зерна мелют, измельчают (показать муку).

5 картинка-пекарня

Воспитатель:

Что нарисовано на вашей картинке? Ответы детей. Вывод: это пекарня. Здесь из муки пекут хлеб.

Колобок:

- Слушал я ваш рассказ и вспомнил одну сказку, уж так она похожа на него.

Воспитатель:

- Знаешь, Колобок, а мы знаем сказку, о которой ты говоришь. Ребята давайте с вами вспомним сказку «Колосок».

Предполагаемый пересказ.

Нашел петушок колосок. (Ещё раз показать колосья.)

- Кого попросил петушок помочь ему обмолотить колос? (Ответы детей.)

- А что дальше сделал петушок? (Ответы детей.) (Показать ещё раз обмолоченные зерна.)

- Просил ли помощи петушок и у кого? (Ответы детей.)

- Куда понес обмолоченное зерно петушок? (Ответы детей.) (Показать чашку с мукой.)

- Что сделал петушок из муки? (Ответы детей.)

- А что делали все это время мышата? (Ответы детей.)

(Ответы детей должны быть полными. Если у ребенка это не получается, воспитатель помогает строит предложение.)

Колобок:

- А меня бабушка тоже из муки испекла. Сколько сил приложила она. И колобок запел свою песенку.

Воспитатель:

- А у меня есть пословица, которая подведет итог нашего разговора.

«Если не трудиться — хлеба не добиться».

Это ребята про наших мышат из сказки.

Колобок:

- А сейчас настало время мне попрощаться с вами. Побегу к лесным зверям и расскажу все новости.

В конце занятия можно угостить детей пирогами от петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми с использованием лепки по теме: "Как хлеб на стол пришел".

Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания....

Конспект ООД по развитию речи "Хлеб на стол, так и стол - престол!"

Программное содержание:1. Расширять знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о ценности этого пищевого продукта.2. Формировать у детей уважительное отношение к труду хлебороб...

Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей....

Конспект НОД на тему: «Откуда хлеб на стол пришел?» (подготовительная группа)

Конспект разработан для формирование системных знаний детей о производстве хлеба...

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.

Конспект занятия по рисованию: Откуда хлеб на стол пришел.Подготовила воспитатель Муратова Е.В.Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, от...