Конспект по развитию речи на тему "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Фролова

Конспект по развитию речи на тему "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._hleb.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2»

Конспект

Игры - занятия

«Как хлеб на стол пришёл»

(для детей средней группы)

                                                                             Разработала и провела

воспитатель Фролова Л. С.

г. Саров 2018г

Цель: Дать знания детям о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб.

Обобщать представления детей о полевом растении – пшеница.

Обогащать и активизировать словарь.

Развивать связную речь при составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Прививать детям бережное отношение к хлебу.

Оборудование.

Для педагога:  игрушка Незнайка, карточки – загадки, серия сюжетных картин о хлебе, хлебобулочные изделия на подносе.

Для детей: образцы колосьев, зёрен, муки, теста, хлебобулочных изделий.  

Карточки  – картинки, салфетки.

Этапы игры – занятия. Содержание игры – занятия.

1. Организационный момент.

- 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

- Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас в кругу? Вы узнали его? Это Незнайка. Он пришёл к нам в гости и хочет с вами поиграть.

Давайте поздороваемся с Незнайкой, а потом друг с другом. (Дети передают игрушку  и желают друг другу доброго утра).

- Сегодня Незнайка отправляется в путешествие. Он хочет узнать, как хлеб появляется на нашем столе.

- Ребята, а вы хотите узнать, откуда хлеб пришёл?

- Значит, отправляемся в путешествие вместе с Незнайкой.

- Для этого нам надо подготовиться. Сделать упражнения.

2. Артикуляционная гимнастика.

 «Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Подготовим мышцы щёк и губ.

«Самовар».  Развивать мышцы языка. Надувать обе щеки одновременно.

«Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счёт до «пяти-шести».

 «Кошка умывается».  Развиваем мышцы шеи и головы. Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

-Молодцы. Теперь мы с вами готовы к путешествию. А на чём мы отправимся в путь?

- Хорошо, поедем на автобусе. Занимайте свои места.

3. Речевая игра «Отгадай загадку».

- Незнайка придумал для вас загадку:

«Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом».

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это колос.

- Давайте остановимся и посмотрим на колоски. Дети подходят к образцам колосков и рассматривают их.

- В колосе много зёрен.

- Какое это полевое растение? Это пшеница.

- Где растёт пшеница? В поле.

4. Игра «Выложи колосок».

- Незнайка хочет поиграть с зёрнами. А вы хотите? Возьмите вырезанные фигуры хлебобулочных изделий, покрытые пластилином, и нанесите на них зёрна пшеницы. Зёрнышки берите по одному и укладывайте на форму на небольшом расстоянии.

- Понравилось играть? А нам надо отправляться дальше.

- Дети, а Незнайка опять загрустил.

- Наверное, не может отгадать загадку? Давайте поможем.

«У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка,

От рождения седая, мать по имени…(мука).

5. Речевая игра «Мука, какая?».

- Незнайка принёс для нас муку. А из чего получают муку? Из зёрен колоса.

- Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус. Какая она?

Белая, лёгкая, рассыпчатая, безвкусная и др.

 - Понравилось вам рассматривать муку? Не забудьте после этого вытереть руки салфеткой.

6. Игра «Лепим баранки».

- А что у вас лежит в другой тарелочке?

- Тесто. Верно. Если в муку добавить воду и другие продукты, то получится тесто. Давайте поиграем с тестом, сделаем баранки.

- Пока мы с вами играли с мукой и тестом, Незнайка приготовил картинки. Он хочет составить рассказ, но боится, что один не справится. Мы с Незнайкой будем начинать рассказ по картинкам, а вы будете заканчивать.

7. Речевая игра «Подскажи словечко». 

 На доске девять картинок - загадок.

1.Весной землю пашут…плугом.

2. Потом её…боронят.

3. Затем в землю бросают…зёрна.

4. Летом растения…поливают.

5. Осенью начинается уборка…урожая.

6. На машинах зерно везут на…мельницу.

7. Здесь из зерна получают…муку.

8. На хлебозаводах из муки пекут…хлеб, батон, булочки.

9. Эти продукты продают в…магазине.

- Молодцы. Очень хороший получился рассказ.

- Незнайка немного устал. А вы? Давайте остановимся и поиграем. Выходите из автобуса.

8. Физкультурная пауза под фонограмму.

- Отдохнули?

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, а Незнайке в сказочную страну. А на чём мы с вами поедем обратно? Давайте полетим на самолёте.

«В самолёт детишки сели, самолёты полетели.

Полетали, покружились, на площадку приземлились».

-Посмотрите, ребята, пока мы с вами путешествовали, хлеб появился у нас на столе.

На подносе под салфеткой выложен хлеб ржаной, пшеничный, булочки, сушки, баранки.

- Ребята, а ведь мы забыли рассказать Незнайке, что «Хлеб – это наше богатство», его надо беречь.   Как вы думаете, почему?

- Правильно. Очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным.

- Давайте, вспомним пословицы о хлебе. Какие вы знаете?

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба нет обеда.

9. Подведение итога игры – занятия.

- Какие вы у меня помощники! Что бы я без вас делала! Вы очень помогли Незнайке. Теперь он знает, как хлеб появился на столе.

- Ребята, Незнайка приготовил для вас подарки – медали. (Детям раздают медали).

- Давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора.

- Он обязательно ещё придёт к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...