Конспект по развитию речи по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Ольга Валерьевна

«Хлеб всему голова!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Хлеб всему голова!»15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе:

 «Хлеб всему голова!»

.

Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист, хлебопек). Закреплять знания детей по теме: «Продукты питания»; расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите корзина! Пока нас с вами не было, к нам в гости приходила бабушка и оставила ее. Посмотрим, что в ней лежит? (Дети перечисляют). Одним словом все это называется хлебобулочные изделия.

                                Хлеб, батон, пирог и булки,

                                Не добудешь на прогулке.

                                Люди хлеб в полях лелеют,

                                Сил для хлеба не жалеют.

Предлагаю, отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб.

Как вы думаете, в какое время года начинаются посевные работы на полях? (Весной)

Как готовят землю для посева? (Удобряют, пашут)

А потом ребята, землю боронуют. К трактору цепляют приспособление похожее на грабли. Делают это для того, чтобы земля была рыхлой, без комочков.

Затем к трактору цепляют сеялку и засеивают поле зерном. И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются…. (первые всходы).

Росточки растут и вырастают…. (в колоски).

А как долго растет пшеница? (Все лето)

А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое, колосистое)

Зерна созрели и в поле выходят большие машины. Как называется машина? (Комбайн)

Что делает комбайн? (Срезает колоски и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)

После этого зерно везут на элеватор. Элеватор что это? (место, где хранят зерно)

Куда дальше отправляют зерно(на мельницу). Раньше мельницы были ветряные, а сейчас современные, большие.

Зерно перемалывают и превращается (в муку).

Ребята, посмотрите у вас на столах что-то стоит, посмотрим?(дети называют: мука и зерно)

Мука - белая, а зерно – желтое. Мука – мягкая, а зерно твердое.

Затем муку отправляют ( на хлебозавод). Там что делают? (выпекают хлеб)

 Из пшеницы хлеб (какой) – пшеничный.

 Из кукурузы хлеб (какой) – кукурузный.

Из ржи хлеб (какой) – ржаной.

Из овса хлеб (какой) – овсяный.

Из гречки хлеб (какой) – гречишный.

Скажите, пожалуйста, и все? А куда хлеб дальше поступает? (в магазин)

Физминутка:

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками)

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят и кланяются)

Дети, в магазин привозят одну булку (нет), а сколько? (много)

Правильно, поиграем?

                        Не одна булка, а много булок.

                        Не один торт, а много тортов.

                        Не один бублик, а много бубликов.

                        Не один сухарь, а много сухарей.

                        Не одна ватрушка, а много ватрушек.

                        Не один блин, а много блинов.

                        Не один пирог, а много пирогов.

                        Не одна сушка, а много сушек.

                        Не один калач, а много калачей.

                        Не одна булочка, а много булочек.

Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько людей трудится в поле и помогают им машины-помощники. А кто ими управляет (человек).

На комбайне работает (кто?) комбайнер.

На тракторе работает (кто?) тракторист.

На грузовой машине работает  (кто?) шофер.

На мельнице работает (кто?) мельник.

На хлебозаводе работает (кто?) хлебопек.

А одним словом их всех можно назвать (хлеборобы).

Мы с вами много называли слов родственников, а сейчас мы их соберем в одну семью (воспитатель поочередно показывает картинки, а дети называют)

                       Кто растит хлеб – хлебороб.

                       Хлеб выпекают где – хлебопечке.

                       Хлеб выпекает кто – хлебопек.

                       Хлеб изготавливают где – на хлебозаводе.

                       Хлеб режут чем – хлеборезкой.

                       Хлеб хранят в чем – хлебнице.

Я знаю, что вы подготовили пословицы о хлебе (дети читают пословицы)

                       Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

                       Не будет хлеба, не будет и обеда.

                       Хочешь калачи, не сиди на печи.

                       Труд человека кормит, а лень портит.

                       Худ обед, коли хлеба нет.

                       Хлеб – всему голова!

                       Был бы хлеб, а каша будет.

                       Из одной муки хлеба не испечешь.

Наше путешествие подошло к концу,  теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вы так все сегодня хорошо отвечали, что у нас в группе произошло волшебство, все хлебобулочные изделия были игрушечные, а стали настоящими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - КВН по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб - всему голова".

Закрепить с детьми  произношение звуков (л), (р), умение пользоваться интонационными средствами выразительности, обогащать словарный запас, развивать умение составлять рассказ с использованием по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»

Образовательная деятельностьпо развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб всему голова»

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы (5-6 лет) на тему "Хлеб всему голова". Занятие знакомит детей с основными этапами  приготовления хлебобулочных изделий....

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....