Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша армия».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное    профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

Методическая разработка

. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема:

«Наша армия»

Автор:

Воспитатель  СП 10  Гасанова Г.А.

Москва 2019г.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие: Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, ; аудиозапись песни «Наша Армия».

изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».

Оборудование и материалы для детей: цветная бумага ,  ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры.

Структура  проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

                      Я твой друг (руки к груди)

          И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

            Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель :Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

                                 День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

                                Отмечает вся страна –

                               Двадцать третье февраля.

                               Этот день все знать должны –

                               День защитников страны!

2часть(основная)

Воспитатель :Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, воины.

Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?

Дети: потому что они были защитниками.

Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.

23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. .А сейчас давайте посмотрим,  какие войска есть в нашей стране.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных  войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке?

Дети: Моряк.

Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу: Если в армии есть различные рода войска -  такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.

 

 Физкультминутка:

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. Ребята, а вы будите поздравлять своих пап, дедушек с праздником?
А как их можно поздравить? (ответы детей) Правильно, можно 
рассказать стихотворение, спеть песню, сказать добрые слова, 
можно сделать что-то своими руками, открытку..Всегда  приятно получать подарки, сделанные своими руками.

Воспитатель: Ребята надо выбрать такую открытку, которую вы сможете сами сделать своими руками

. Аппликация «Вертолет для папы»

Воспитатель :Ребята посмотрите на изображение вертолета . Как выглядит вертолет? Опишите его?

Дети: ответы детей. 

Воспитатель уточняет: корпус округлый с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него три лопасти. По земле вертолет катится на колесах.

Воспитатель показывает приемы :аппликации.

Выкладываем все детали на лист, воспитатель проверяет правильно
ли всё сделано, а затем дети наклеивают все детали)
Повторяем технику безопасности (работа с ножницами)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

3часть(заключительная)

Выставка детских работ. Похвалить за красивые открытки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, ваши папы будут очень рады таким замечательным открыткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная»

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Задачи: • дать детям элементарные знания об армии, разных ро...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание  детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша творческая мастерская»

Программное содержание: Активизировать в речи детей и уточнить названия цветов радуги, упражнять в определении количества предметов: много, мало, один, ни одного, учить внимательно слушать инструкцию,...