"Спасатели животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Рассказывание по набору игрушек (дикие животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_zhivotnyh.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Воробьева Фарида Зиннуровна, республика Хакасия, г.Саяногорск,

МБДОУ д/c № 21 «Аленький цветочек»

Тема: «Спасатели животных!»

Рассказывание по набору игрушек   (дикие животные)

Цель:  учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;

 учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов;

 учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

Материал:  волк, белочка, зайчик, лиса, медведь, ёжик  (мягкие игрушки)

декоративные стеклянные камешки, шкатулка, свеча в подсвечнике.

(дети заходят в проветренную группу, встают в круг)

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с природой!

 (организационный момент)

Здравствуй, солнце золотое!  

(Руки вверх, прямо перед собой обращаемся к солнцу…)

Здравствуй, небо голубое!      

(Руки вверх, разводим в стороны…)

Здравствуй, лёгкий ветерок! 

(Руки перед собой, плавно передвигаем руками по очереди вверх, вниз)

Здравствуй, маленький дубок!

( перед собой соединяем локти, руки, кисти рук в стороны, пальцы раздельно (показываем дуб)

Здравствуй, утро! (Руки в стороны)

Здравствуй, день! (Обнимаем себя двумя руками)

Нам здороваться не лень! ( Обнимаем себя…)

Воспитатель:  Ребята, зашла утром в группу, смотрю на столике стоит шкатулка, взяла её в руки, а там что – то гремит, я напугалась, не стала её открывать, подумала, дождусь вас, вместе и откроем. Кто в нашей группе самый смелый?  (дети открывают шкатулку, в которой  находят записку от злого волшебника)

Воспитатель: Вы еще читать не умеете, давайте я прочту, что написано в записке.

« Я злой волшебник! Зовут меня – проказник леса! Я заколдовал животных и теперь они погибнут, потому что им никто не поможет! Для того, чтобы им помочь, надо выполнить задания, а таких в лесу нет! И поэтому эти животные погибнут! Ха – ха – ха!»

Воспитатель: Чтобы спасти животных, надо иметь желание помочь! Вы хотите им помочь? Вы согласны выполнить задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что ж, читаю дальше. Чтобы угадать, кого я заколдовал, отгадайте загадки:

  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу.      (Белка)
  • Пушистый, добрый, ласковый, беленький, быстрый, как спортсмен, с длинными ушами.       (Заяц)
  • Ушки маленькие, ножки короткие на спине иголки.        (Ёжик)
  • Кто зимой холодной, бродит в лесу голодный.        (Волк)

Воспитатель: Загадки мы с вами отгадали правильно! И теперь знаем, каких диких животных заколдовал злой волшебник. А теперь приступаем к выполнению его заданий, чтобы помочь животным.

1 задание:  «Собери картинку»  дети самостоятельно по желанию  делятся на три команды, каждая команда подходит к столам на которых лежат разрезные картинки (диких животных с детёнышами), собирают картинки и называют: Рысь с рысятами; Волчица с волчатами; Медведица с медвежатами.

2 задание: « Доскажи словечко» воспитатель приглашает детей на ковёр, (присаживаются по – турецки)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что игрушки диких животных, можно мастерить из чего угодно, если они будут сделаны из бумаги. Это какие будут игрушки?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Из резины; из стекла; из дерева; изо льда; из снега; из металла; из пластмасса; из глины; из фарфора?

(дети отвечают какие будут игрушки)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились!

А теперь предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

 «Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок,    (сгибают пальцы в кулак начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок,                    (вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной, медвежонок.

(Воспитатель приглашает детей к доске)

3 задание: «Назови какой»

Воспитатель: На доске фото диких животных, надо рассказать про каждого, какой он. Дети по желанию начинают описывать диких животных.

Медведь – косолапый, косматый, сильный, огромный, лохматый, неповоротливый, неуклюжий, крупный, мощный.

Заяц – лёгкий, быстрый, проворный, длинноухий, косой, трусливый, пушистый.

Лиса – хитрая, быстрая, вороватая, красивая, осторожная, рыжая.

Белка – быстрая, хозяйственная, запасливая, шустрая.

Волк – хищный, хмурый, злой, голодный, одинокий, выносливый.

Воспитатель: Приглашаю всех на физ.минутку!

Зайка – ушки на макушке,        (руки на голове, пальцы выпрямлены «ушки»

Скачет, скачет по опушке,        (руки у груди вниз кисти « скачет»)

Шёл за ним колючий ёжик,    (переплели пальцы и пошевелили – вверх, вниз)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса                 (плавные движения руками перед собой)                

Рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, все задания мы с вами выполнили! Значит диких животных мы расколдовали! И они должны появиться в нашей группе, а может уже появились, чтобы их найти нам понадобится волшебная свеча, которая и приведёт нас к животным. Воспитатель поджигает волшебную свечу и вместе с детьми отправляется в то место, куда указывает свеча.

( Перед занятием воспитатель в группе прячет  игрушки диких животных, маскируя их под сугроб снега…)

Дети замечают «сугроб» которого раньше в группе не было. Воспитатель убирает «снег», а там находятся дикие животные, которые были заколдованы: белка, заяц, ёжик, волк. Дети радуются спасённым диким животным!

Воспитатель предлагает составить про каждого животного короткий рассказ: Это Белка, у неё длинный красивый хвост, ушки маленькие. Сама она рыженькая, пушистая. Белка питается грибами, орехами, домик белки называется дупло. Детёныши

 белки называются бельчата.

Это заяц, белый (зимой), пушистый, пугливый, у него длинные уши, короткий хвост. Он быстрый, как спортсмен, высоко прыгает. Питается заяц травой, капустой, морковкой, детёныши – зайчата, и т.д. про остальных животных.

В заключение занятия воспитатель угощает ребятишек конфетами, за желание помочь и спасти тех, кто попал в беду, за доброту и заботу о диких животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «Спасатели животных»

Введение «Можно закрыть глаза на то, что видишь,но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь»Фридрих НицшеАктуальностьНа улицах нашего города часто встречаются бездомные кошки и собаки. ...

Проект естественно - научной направленности «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»

Направление  Содержание (с учётом рекомендаций)Творческое название проекта«Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов», для детей 6-7 летВид проектаЕстественно - на...