"Спасатели животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Рассказывание по набору игрушек (дикие животные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Воробьева Фарида Зиннуровна, республика Хакасия, г.Саяногорск,
МБДОУ д/c № 21 «Аленький цветочек»
Тема: «Спасатели животных!»
Рассказывание по набору игрушек (дикие животные)
Цель: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов;
учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Материал: волк, белочка, зайчик, лиса, медведь, ёжик (мягкие игрушки)
декоративные стеклянные камешки, шкатулка, свеча в подсвечнике.
(дети заходят в проветренную группу, встают в круг)
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с природой!
(организационный момент)
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх, прямо перед собой обращаемся к солнцу…)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, разводим в стороны…)
Здравствуй, лёгкий ветерок!
(Руки перед собой, плавно передвигаем руками по очереди вверх, вниз)
Здравствуй, маленький дубок!
( перед собой соединяем локти, руки, кисти рук в стороны, пальцы раздельно (показываем дуб)
Здравствуй, утро! (Руки в стороны)
Здравствуй, день! (Обнимаем себя двумя руками)
Нам здороваться не лень! ( Обнимаем себя…)
Воспитатель: Ребята, зашла утром в группу, смотрю на столике стоит шкатулка, взяла её в руки, а там что – то гремит, я напугалась, не стала её открывать, подумала, дождусь вас, вместе и откроем. Кто в нашей группе самый смелый? (дети открывают шкатулку, в которой находят записку от злого волшебника)
Воспитатель: Вы еще читать не умеете, давайте я прочту, что написано в записке.
« Я злой волшебник! Зовут меня – проказник леса! Я заколдовал животных и теперь они погибнут, потому что им никто не поможет! Для того, чтобы им помочь, надо выполнить задания, а таких в лесу нет! И поэтому эти животные погибнут! Ха – ха – ха!»
Воспитатель: Чтобы спасти животных, надо иметь желание помочь! Вы хотите им помочь? Вы согласны выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что ж, читаю дальше. Чтобы угадать, кого я заколдовал, отгадайте загадки:
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
- Пушистый, добрый, ласковый, беленький, быстрый, как спортсмен, с длинными ушами. (Заяц)
- Ушки маленькие, ножки короткие на спине иголки. (Ёжик)
- Кто зимой холодной, бродит в лесу голодный. (Волк)
Воспитатель: Загадки мы с вами отгадали правильно! И теперь знаем, каких диких животных заколдовал злой волшебник. А теперь приступаем к выполнению его заданий, чтобы помочь животным.
1 задание: «Собери картинку» дети самостоятельно по желанию делятся на три команды, каждая команда подходит к столам на которых лежат разрезные картинки (диких животных с детёнышами), собирают картинки и называют: Рысь с рысятами; Волчица с волчатами; Медведица с медвежатами.
2 задание: « Доскажи словечко» воспитатель приглашает детей на ковёр, (присаживаются по – турецки)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что игрушки диких животных, можно мастерить из чего угодно, если они будут сделаны из бумаги. Это какие будут игрушки?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Из резины; из стекла; из дерева; изо льда; из снега; из металла; из пластмасса; из глины; из фарфора?
(дети отвечают какие будут игрушки)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились!
А теперь предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику
«Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулак начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок.
А это спешит, ковыляет спросонок, (вращают большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной, медвежонок.
(Воспитатель приглашает детей к доске)
3 задание: «Назови какой»
Воспитатель: На доске фото диких животных, надо рассказать про каждого, какой он. Дети по желанию начинают описывать диких животных.
Медведь – косолапый, косматый, сильный, огромный, лохматый, неповоротливый, неуклюжий, крупный, мощный.
Заяц – лёгкий, быстрый, проворный, длинноухий, косой, трусливый, пушистый.
Лиса – хитрая, быстрая, вороватая, красивая, осторожная, рыжая.
Белка – быстрая, хозяйственная, запасливая, шустрая.
Волк – хищный, хмурый, злой, голодный, одинокий, выносливый.
Воспитатель: Приглашаю всех на физ.минутку!
Зайка – ушки на макушке, (руки на голове, пальцы выпрямлены «ушки»
Скачет, скачет по опушке, (руки у груди вниз кисти « скачет»)
Шёл за ним колючий ёжик, (переплели пальцы и пошевелили – вверх, вниз)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса (плавные движения руками перед собой)
Рыжехвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, все задания мы с вами выполнили! Значит диких животных мы расколдовали! И они должны появиться в нашей группе, а может уже появились, чтобы их найти нам понадобится волшебная свеча, которая и приведёт нас к животным. Воспитатель поджигает волшебную свечу и вместе с детьми отправляется в то место, куда указывает свеча.
( Перед занятием воспитатель в группе прячет игрушки диких животных, маскируя их под сугроб снега…)
Дети замечают «сугроб» которого раньше в группе не было. Воспитатель убирает «снег», а там находятся дикие животные, которые были заколдованы: белка, заяц, ёжик, волк. Дети радуются спасённым диким животным!
Воспитатель предлагает составить про каждого животного короткий рассказ: Это Белка, у неё длинный красивый хвост, ушки маленькие. Сама она рыженькая, пушистая. Белка питается грибами, орехами, домик белки называется дупло. Детёныши
белки называются бельчата.
Это заяц, белый (зимой), пушистый, пугливый, у него длинные уши, короткий хвост. Он быстрый, как спортсмен, высоко прыгает. Питается заяц травой, капустой, морковкой, детёныши – зайчата, и т.д. про остальных животных.
В заключение занятия воспитатель угощает ребятишек конфетами, за желание помочь и спасти тех, кто попал в беду, за доброту и заботу о диких животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «Спасатели животных»
Введение «Можно закрыть глаза на то, что видишь,но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь»Фридрих НицшеАктуальностьНа улицах нашего города часто встречаются бездомные кошки и собаки. ...

Проект естественно - научной направленности «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»
Направление Содержание (с учётом рекомендаций)Творческое название проекта«Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов», для детей 6-7 летВид проектаЕстественно - на...