Проект естественно - научной направленности «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Направление | Содержание (с учётом рекомендаций) |
Творческое название проекта | «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов», для детей 6-7 лет |
Вид проекта | Естественно - научный |
Разработчик проекта | Карпова Лариса Ивановна |
Участники проекта | Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители |
Проблема | Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Идея проекта появилась при изучении темы недели "Дикие животные". Н которой у детей появился вопрос, откуда берутся животные с необычной окраской и животные альбиносы. Выяснилось, что дети имеют об этом поверхностные знания. Животные редких окрасов и альбиносы встречаются крайне редко и нуждаются в помощи людей для того, чтобы выжить. Потому что в естественных условиях они погибнут из-за приметности. Дети не знают, как помочь этим животным, поэтому мы решили разобраться в этой проблеме. Также дети не знают профессии людей занимающихся изучением животных их повадок, среды обитания и окраса и принимающих участие в их защите. В процессе изучения мы узнали, что в России зоопарка животных с редким окрасом и альбиносов нет, поэтому мы решили открыть такой зоопарк в нашей группе. |
Цель проекта | Формировать целостную общую картину мира при познании темы «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов». Дать детям представление о профессиях эколога, зоолога, этолога, истории их возникновения, как об видах профессиональной деятельности человека. Создать Лего – зоопарк животных с редким видом окраса и альбиносов. |
Основные задачи проекта | Образовательные: - Закрепить навык конструирования по замыслу из LEGO – конструктора животных и машин, с применением элементов робототехники. - Обогатить представления детей о профессии этолога. - Расширить представления детей о профессиях этологов, зоологов, экологов, - Углубить знания о поведении животных. - Дополнить знания детей о животных с редким окрасом и альбиносов. - Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о животных с редким окрасом, вселять в них уверенность в своих силах, а затем обобщить весь опыт проекта в сюжетно-ролевых играх. Развивающие: - Развивать интерес к животным редких окрасов и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей. - Расширить и обогатить словарный запас детей. - Продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой. Воспитательные: - Воспитывать уважение к труду людей. - Воспитывать любовь к животным любого окраса. - Воспитывать экологическую сознательность у дошкольников. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - Данный проект пополнит знания детей о профессии этолога, зоолога, эколога, а также о животных с необычным окрасом и альбиносов. - Расширит словарный запас дошкольников, обогатит его новыми словами. - Создание зоопарка животных с необычным окрасом и альбиносов. - Выступление дошкольников перед детьми старших и подготовительных группы с проектом «Юные экологи - спасатели животных редкого окраса и альбиносов» |
Технологии и методики используемые в работе | Новикова, Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов / Т.Г. Новикова //Школьные технологии. - 2002.- № 1 |
Характер контактов | Контакты внутри одной возрастной группы, также в контакте с семьей. |
Продукт проектной деятельности | 1. Дети познакомились с особенностями профессиями Зоолога, Эколога, Этолога. 2. Сплотился коллектив детей, родителей и воспитателей. 3.Создание макет зоопарка с животными необычного окраса и альбиносов. 4. Обогатили словарный запас новыми словами: альбиносы, этолог, эколог, зоолог, исследование и тд.
|
Анализ и оценка результата проекта | Знание детей о разнообразных профессиях ведет к более осознанному выбору профессии в будущем. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_uznayu_mir.karpova_l.i.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по технической направленности «Юный конструктор»
Вместе с коллегами составили долгострочный проект над которым будем работать....
Рабочая программа кружка естественно-научной направленности "Юный орнитолог"
Привить бережное отношение к природе и научить дошкольников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.Орнитология ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад-это радость для ребят?»
Проект естественно-научной направленности,реализованный с детьми подготовительной группы ОНР....
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...
проект естественно - научной направленности "ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ (НЕНЬЮТОНОВСКАЯ)"
Мы знаем, что нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость окружает везде и всегда. Поэтому изучение свойств жидкости всегда будет актуально. В детском саду мы уже изучили разные свойств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юные исследователи»
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программаестественно-научной направленности «Юные исследователи»...