Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_charushina_kurochka_razv._rechi_sred_gr.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.
Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.
Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».
Ход занятия:
- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает…
- Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).
- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)
- А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)
Чтение рассказа.
Вопросы детям:
- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?
- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)
- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)
- Что случилось? (пошел дождик)
Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)
- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)
- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)
- Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
- А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).
- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)
- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)
- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
- А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).
- Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
Пересказ 2-3 детей.
Всем детям дается положительная оценка.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных). Правильно! Молодцы!
Приложение
КУРОЧКА
(Е.Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
Конспект образовательной ситуации по обучению пересказу рассказа Е.Чарушина «Курочка» в средней группе
Цель: обучение детей пересказу рассказа Е. Чарушина «Курочка»....
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету. Подбирать определения, синонимы, антонимы ГДЕ? Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числ...