Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
учебно-методический материал (средняя группа)
Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету. Подбирать определения, синонимы, антонимы ГДЕ? Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить правильно употреблять существительные во множественном числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_12_maya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать рассказ.
- Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.
- Подбирать определения, синонимы, антонимы ГДЕ?
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
- Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
- Творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Интегрируемые образовательные области:
1.Речевое развитие
2.Познавательная область
3.Музыкальное
4.Художественно-эстетическое
Приемы:
Беседа, подвижные игры, занятия по изображению птиц, наблюдения, сюрпризный момент.
Ход занятия.
1. Формирование положительного и эмоционального настроя.
Воспитатель: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц-полукругом.
Я дарю вам свою улыбку. А вы улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.
- Посмотрите, что это у меня в руках. (Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко)
- Это перышко привело нас перышко на птичий двор.
- Посмотрите, кто здесь живёт? А кто ещё может жить на птичьем дворе?
Загадка: квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает…Кто это? Курочка!
2. Сравнение предметных картинок.
Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?
Дети: жёлтая, пестрая и разноцветная!
(показываю картинку с изображением цыпленка).
Кто это? Цыпленок! Какой он?
Дети. Маленький, пушистый, как комочек.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Чем похожи курочка и цыпленок?
Дети. Они одинакового цвета, есть голова и крылышки, лапки.
Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?
Дети. Курочка большая, цыпленок маленький.
Воспитатель. Какие цыплята?
Дети. Маленькие и пушистые.
Воспитатель. А курица-мама какая?
Дети. Большая,добрая, заботливая, внимательная.
3. Встреча с персонажем из детских сказок. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА)
- Вспомните,как в сказках называют курочку?
Дети. Курочка-ряба, наседка и пеструшка.
Появился я не просто так, я хочу с вами поиграть, а игра называется «Вышла курочка гулять» (играет вместе с детьми)
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».
5. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка».
Вопросы:
- Про кого этот рассказ?
- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
- А кто не спрятался?
- Что они делают?
6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА. Предложить пересказать четырем детям.
Ксюша расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их прятала.
Лера расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
Миша продолжит, что же было дальше? Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки.
Лена расскажет, что сделали два цыпленка и чему они удивляются.
7. Игра.
Петрушка спрашивает и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка? И проводит игру: «Один-много».
Гусь - много гусей
Утка-много уток
Петух-много петухов
Курица-много кур
Цыпленок-много цыплят
8. Заключительный этап:
Воспитатель задает вопросы…
- Как называется рассказ?
- Правильно ли поступили два цыпленка в рассказе?
- Что с ними могло произойти?
Петрушка: А вы слушаетесь своих родителей?
Мне очень понравилось у вас на занятии. На одном из занятий по рисованию вы приготовили маленьких желтеньких пушистых цыплят, похожих на наших героев. Я хочу вам их подарить, так как вы умные, добрые, внимательные и послушные дети. А вы подарите этих цыплят своим родителям и передадите им хорошее настроение. И всегда старайтесь слушаться взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект занятия по развитию речив средней группеПересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»...
Конспект образовательной ситуации по обучению пересказу рассказа Е.Чарушина «Курочка» в средней группе
Цель: обучение детей пересказу рассказа Е. Чарушина «Курочка»....