Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.
учебно-методический материал (средняя группа)

Вершинина Марина Валериевна

Учить пересказывать рассказ. Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету. Подбирать определения,  синонимы, антонимы ГДЕ? Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Учить правильно употреблять существительные во множественном числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_12_maya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить пересказывать рассказ.
  • Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету.
  • Подбирать определения,  синонимы, антонимы ГДЕ?
  • Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
  • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
  • Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
  • Творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
  • Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Интегрируемые образовательные области:

1.Речевое развитие

2.Познавательная область

3.Музыкальное

4.Художественно-эстетическое

Приемы:

Беседа, подвижные игры, занятия по изображению птиц, наблюдения, сюрпризный момент.

Ход занятия.

1. Формирование положительного и эмоционального настроя.

Воспитатель: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц-полукругом.

Я дарю вам свою улыбку. А вы улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.

- Посмотрите, что это у меня в руках. (Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко)

-  Это перышко привело нас перышко на птичий двор.

- Посмотрите, кто здесь живёт? А кто ещё может жить на птичьем дворе?

Загадка: квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает…Кто это? Курочка!

2. Сравнение предметных картинок.

Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?

Дети: жёлтая, пестрая и разноцветная!

(показываю картинку с изображением цыпленка).

Кто это? Цыпленок!  Какой он?

Дети. Маленький, пушистый, как комочек.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети.  Желтого.

Воспитатель. Чем похожи курочка и цыпленок?

Дети. Они одинакового цвета, есть голова и крылышки, лапки.

Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?

Дети. Курочка большая, цыпленок маленький.

Воспитатель. Какие цыплята?

Дети. Маленькие и пушистые.

Воспитатель. А курица-мама какая?

Дети. Большая,добрая, заботливая, внимательная.

3. Встреча с персонажем из детских сказок. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕТРУШКА)

- Вспомните,как в сказках называют курочку?

Дети. Курочка-ряба, наседка и пеструшка.

Появился я не просто так, я хочу с вами поиграть, а игра называется «Вышла курочка гулять» (играет вместе с детьми)

4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ».

5. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка».

Вопросы:

  1. Про кого этот рассказ?
  2. Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
  3. А кто не спрятался?
  4. Что они делают?

6. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА. Предложить  пересказать четырем  детям.

Ксюша расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их прятала.

Лера расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Миша продолжит, что же было дальше? Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки.

Лена расскажет, что сделали два цыпленка и чему они удивляются.

7. Игра.

Петрушка спрашивает и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка? И проводит игру: «Один-много».

Гусь - много гусей

Утка-много уток

Петух-много петухов

Курица-много кур

Цыпленок-много цыплят

8. Заключительный этап:

Воспитатель задает вопросы…

  1. Как называется рассказ?
  2. Правильно ли поступили два цыпленка в рассказе?
  3. Что с ними могло произойти?

Петрушка: А вы слушаетесь своих родителей?

Мне очень понравилось у вас на занятии.  На одном из занятий по рисованию вы приготовили маленьких желтеньких пушистых цыплят, похожих на наших героев. Я хочу вам их подарить, так как вы умные, добрые, внимательные и послушные дети. А вы подарите этих цыплят  своим родителям и передадите  им хорошее настроение. И всегда старайтесь слушаться взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Конспект занятия по развитию речив средней  группеПересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»...