Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук Ч".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Звуковая культура речи: звук [Ч]»
Цели:
1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zvuk_ch.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звуковая культура речи: звук [Ч]»
Цели:
1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети - паровоз
Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит
Чух-чух-чух.
Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:
Чух-чух-чух
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!
(Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).
Паровозик: Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч
- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Воспитатель за паровозик говорит: ребята, пойте со мной мою песенку, только вначале послушайте её внимательно:
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
Физминутка.
Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.
- Чу-чу-чу- стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач – приехал тягач.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – я молчок.
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, которое называется «Трое гуляк» (французская народная поэзия, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус):
В поле гуляли трое гуляк,
После прогулки делали так:
АПЧХИ!
АПЧХИ!
ЧХИ!
Воспитатель: Так, я сейчас выберу ребят, которые будут у меня «Гуляками», а остальные будут нам помогать с места.
- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!
А теперь чихаем, но по очереди. Молодцы! А сейчас все стихотворение читаем. Молодцы!
Паровозик грустно: Чу-чу, играть хочу!
Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».
Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.
Например: лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и т. д. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. На этих карточках картинки и буква Ч, и есть Ч, только она зачеркнута почему- то. Надо разобраться почему так.
Найдем с вами на картинках с начало те предметы, в которых есть звук Ч, а потом в которых нет звука Ч.
Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.
Вот вам мое угощение, за ваше прилежное поведение! Друг мой остается у вас, не обижайте его.
До свидание ребята! Чух-чух!
Воспитатель: Вот и уехал паровозик домой, а какой друг остался с нами?
Дети: Звук и буква Ч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект по речевому развитию: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ц»
Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос...