Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД
по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».
Программные задачи:
Образовательные.
Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту с опорой на иллюстрации.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие .
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в согласовании глаголов и существительных.
Воспитательные.
Воспитывать навыки сотрудничества, активность, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».
Программные задачи:
Образовательные.
Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту с опорой на иллюстрации.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие .
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Упражнять в согласовании глаголов и существительных.
Воспитательные.
Воспитывать навыки сотрудничества, активность, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята , сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Предлагаю открыть его и посмотреть, что там.
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг Незнайка. Нашел я заколдованный колосок, а ни как не могу его расколдовать. Помогите мне, пожалуйста друзья! Выполнить задания (смотрите зернышки) вы расколдуйте колосок. Спасибо. Незнайка.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да !
Воспитатель. Откроем первое зернышко.
«По дорожке вы пойдите,
Прямо в сказку попадете,
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет сказка оживать».
Воспитатель. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вам прочитаю сегодня украинскую народную сказку «Колосок».
(Чтение сказки)
Воспитатель. А теперь давайте мы откроем второе зернышко. Нам предлагается поиграть в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-нибудь забуду, вы мне подскажете. Хорошо?
Кто любил играть и петь?
Два мышонка круть …..( и Верть)
Кто мышат с утра будел?
Кто на мельницу ходил,
Намолол муки мешок?
Это – Петя …..(Петушок).
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго,
Что вы делали мышата,
От рассвета до ….. (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите …..(«Колосок»)
Воспитатель. Ребята, думаю настало время открыть третье зернышко. Вам предлагается такое задание: нужно ответить на вопросы по содержанию сказки. Готовы?
Дети.Да!
Воспитатель:
1.Как звали мышат?
2.Как вы думаете, почему их так назвали?
3.Что нашел Петушок?
4.Что сначала сделали Петушок с пшеничным колоском?
5.Что принес Петушок с мельницы?
6.Что стал делать Петушок с мукой?
7.Что сделал Петушок из теста?
8.Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?
9.Когда пироги испеклись и Петушок выложил их на стол, что сказали мышата?
10.Что сказал Петушок мышатам?
11.Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?
Воспитатель. А теперь я вам еще раз прочту сказку, а потом вы будите её рассказывать.(можно предложить детям мнемосхему).
Заслушиваются 4 – 5 пересказов.
В конце занятия оценить рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с новым произведе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»
Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза&raqu...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"
познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....