Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оганесьянц Екатерина Васильевна

Конспект ООД

по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».

Программные задачи:

Образовательные.

Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту с опорой на иллюстрации.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие .

Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Упражнять в согласовании глаголов и существительных.

Воспитательные.

Воспитывать навыки сотрудничества, активность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по развитию речи в подготовительной  к школе группе

Тема:  Пересказ украинской сказки «Колосок».

Программные задачи:

Образовательные.

Учить детей  составлять пересказ украинской  народной  сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту с опорой на иллюстрации.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие .

Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Упражнять в согласовании глаголов и существительных.

Воспитательные.

Воспитывать навыки сотрудничества, активность, самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята , сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки.                        Предлагаю открыть его и посмотреть, что там.

« Здравствуйте, ребята! Пишет вам друг Незнайка. Нашел я заколдованный колосок, а ни как не могу его расколдовать. Помогите мне, пожалуйста друзья! Выполнить задания (смотрите зернышки) вы расколдуйте колосок. Спасибо. Незнайка.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да !

Воспитатель. Откроем первое зернышко.

«По дорожке вы пойдите,

  Прямо в сказку попадете,

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Будет сказка оживать».

Воспитатель. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Я вам прочитаю сегодня украинскую народную сказку «Колосок».

(Чтение сказки)

Воспитатель. А теперь давайте мы откроем второе зернышко. Нам предлагается поиграть в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-нибудь забуду, вы мне подскажете. Хорошо?

Кто любил играть и петь?

Два мышонка круть …..( и Верть)

Кто мышат с утра будел?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это – Петя …..(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго,

Что вы делали мышата,

От рассвета до ….. (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите …..(«Колосок»)

Воспитатель.  Ребята, думаю настало время открыть третье зернышко. Вам предлагается такое задание: нужно ответить на вопросы по содержанию сказки. Готовы?

Дети.Да!

Воспитатель:

1.Как звали мышат?

2.Как вы думаете, почему их так назвали?

3.Что нашел Петушок?

4.Что сначала сделали Петушок с пшеничным колоском?

5.Что принес Петушок с мельницы?

6.Что стал делать Петушок с мукой?

7.Что сделал Петушок из теста?

8.Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?

9.Когда пироги испеклись и Петушок выложил их на стол, что сказали мышата?

10.Что сказал Петушок мышатам?

11.Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?

Воспитатель. А теперь я вам еще раз прочту сказку, а потом вы будите её рассказывать.(можно предложить детям мнемосхему).

Заслушиваются 4 – 5 пересказов.

В конце занятия оценить рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с новым произведе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...

Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант)         «В гостях  у Дедушки Мороза&raqu...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....