Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка

Пилецкая Нина Васильевна

Цель:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_logoritmika_v_zhizni_detey.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение
Детский сад №1 с. Екатеринославка
«Солнышко»

Мастер - класс по теме:

«ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА»

     

                                                                               Провела воспитатель:

                                                                           Пилецкая Нина Васильевна

                       

с. Екатеринославка

2023

Мастер - класс по теме:

«Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей дощкольного возраста»

Цель:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

         

         

       - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

С целью и задачами вы можете ознакомиться на слайде.

  Ни для кого не секрет, что в последнее время стремительно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Речевая патология в свою очередь влияет на качественную подготовку детей  к  обучению в школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Задача современного дошкольного образования -  своевременная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения.

  Сегодня,  в работе детского сада и в дальнейшем в школе предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.

    Почему – логоритмика? В чем ее смысл? Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

   Логоритмика связывает воедино речь, музыку и движения.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

Подвижные игры, хороводы с пением.

Коммуникативные игры и танцы.

Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)

Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…

   Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. С ее задачами вы так же можете ознакомиться на слайде.

Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.

А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).

То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.

Виды упражнений

Логоритмические упражнения довольно разнообразны. 

Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы. 

Важное значение в логоритмике имеет правильное речевое дыхание которое обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания  нормальной  громкости  речи,  четкого соблюдения  пауз, сохранения  плавности  речи  и интонационной  выразительности.

Чтобы выполнить этого упражнение необходимо руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш...»

Следующее упражнение на развитие дыхания. 

ПЕСЕНКА ВЕТРА

Необходимо так же, положить руки на диафрагму, носом вдохнуть полную грудь воздуха, при этом плечи не должны подниматься вверх, а живот надуваться. На выдохе произносим любой звук или звукосочетание. Давайте будем произносить звук А.

Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:

“Поиграем”

Раз-два-три-четыре-пять

Улыбнемся мы опять! (улыбаемся)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)

Вдруг попрыгали лошадки, (цокаем язычком)

Поиграли с нами в прятки(прячем язык за  зубами)

И лягушку повстречали, (растягиваем губы в улыбке)

С ней мы в «часики» сыграли. (двигают языком вперед-назад).

Для развития силы голоса.

«Сосчитай свечки на торте»

  Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Одна, две, три, четыре, пять — ура!»

 Так же для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники. Говорить тихо, как маленькая собачка, или громко, как большая собака (следите, чтобы ребенок говорил громко, но не кричал).

Игры и упражнения для развития высоты голоса


Игра «По ямкам , по кочкам.».
На волнистой дорожке в ямке живет низкий звук «А», а на горке высокий звук А .
Произносить на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А)

 Следующая игра для развития высоты голоса.

Игровое упражнение «Капельки» 
Большая капелька капает-КАП (низким голосом). А маленькая-кап (высоким голосом ) Спой песенку.

Следующее упражнение на активизацию внимания и памяти такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.  Давайте мы все вместе встанем. Когда вы слышите тихую спокойную музыку – хлопайте, а когда громкую – топайте.

«Топаем хлопаем»

Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

«Назови свое имя» 

Сейчас  давайте некоторые из вас  попробуют прохлопать свое Имя, я начну Ни-на. По очереди хлопают- «тактируют» имена.

Музыкально ритмическая игра «Повтори ритм»

А теперь когда зазвучит музыка, попробуйте поймать ее ритм и воспроизвести. Можно хлопать в ладоши, топать, щелкать пальцами и  тд.

Молодцы, вы справились с задачей!

В своей работе я так же активно использую серию занятий «Музыка с мамой» Екатерины Железновой которая завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка.

«Автобус»

-Коллеги, сегодня вы наглядно увидели логоритмические игры и активно их использовали в процессе мастер класса. Нам это мероприятие показало, как легко и просто можно в игре развивать речь у дошкольников. Если регулярно использовать такие приемы и методы в работе, то у детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

  • четкое произношение;
  • хорошую артикуляцию;
  • правильное речевое дыхание;
  • и многое другое.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей. 

Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!


   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей МАДОУ "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

Мастер - класс для воспитателей "Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста"...

Логоритмика, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста.

     Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Работая с детьми, имеющими речевые нарушения п...

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"

В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика для речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе проведения дыхательной гимнастики для речевого развития детей дошкольного возрастаЗадачи:систематизировать знания педагогов по пробл...

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для родителей о значении настольно-печатных игр, как средства речевого развития детей дошкольного возраста....