Консультация для воспитателей«Использование элементов геймификации в речевом развитии детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи

Юлбарисова Гульнара Минехатовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_yulbarisovoy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование элементов геймификации в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что современный дошкольник не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменился сам ребенок, а изменилось окружение вокруг. Дети растут и развиваются в высокотехнологичном информационном обществе: компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и мультфильмы.

Стоит признать, что как бы мы, взрослые, ни старались, не возможно полностью оградить ребенка от компьютера, планшета и телефона. Почему бы компьютерные игры не использовать во благо развития ребенка?  Мы не призываем отказываться от традиционных игр в детском саду и усаживать всех детей за планшеты. Но наши дети играют в компьютерные игры, которые не самого лучшего содержания. Почему бы нам - педагогам не предложить детям развивающие компьютерные игры? 

Одним из актуальных направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация.

Геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.

Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным и интересным, нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения  детей.

Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.

Работая с детьми на занятиях по развитию речи , мы наблюдаем, что у детей есть определенные трудности:

1. практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению;

2. трудности удержания внимания;

3. фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

4. быстрая утомляемость;

5. лексико-грамматическое недоразвитие речи;

Цель: повышения эффективности образовательного процесса, качества усвоения детьми материала по развитию речи  через  активное внедрение и использование геймификационных технологий.

Согласитесь, ребёнок, даже дошкольник, попав в привычную для себя среду, больше интересуется информацией. Ведь   опыты и путешествия с любимыми героями всегда нагляднее и интереснее, нежели сухое изложение фактов взрослым.

 Из выше сказанного можно выделить задачи геймификации:

- повышение мотивации и вовлеченности детей в процесс обучения;

- желание искать и получать новые знания;

- закреплять пройденный материал.

Существуют основные принципы, на которых построен прием геймификации, делающие эти игры увлекательными:

1.узнавание партнеров - встречать в игровом контексте знакомых героев;

2. признание и достижения - получать похвалу за свои успехи;

3. возможность вести других - показывать другим игрокам, как справиться с задачей;

4. возможность ошибаться и исправлять свои ошибки: в компьютерных играх последствия ошибки значительно ниже, чем в реальной жизни; игроки могут сохраниться и, в случае провала, вернуться в игру. Это стимулирует игроков рисковать, исследовать и пробовать новое.

5. сложность и закрепление новых навыков: в компьютерных играх перед нами стоит ряд сложных задач, которые мы решаем, пока не дойдем до автоматизма.

Мы создаем развивающую игру для решения конкретных развивающих задач. Использование ярких картинок, элементов анимации и сюрпризных моментов позволяет заинтересовать детей и разнообразить процесс.

Игры создаем по различным направлениям:

- развитие звуковой культуры

-развитие связной речи

- подготовка к обучению грамоте.

В своей практике я использую следующие компьютеризированные игры:

- «Игры со словами»;

- «Игры для Тигры»;

- Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий «Звукарик», в котором серия интерактивных развивающих программ нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей.

Перечисленные интерактивные развивающие игры включают как простые упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать потребности детей, с разным уровнем развития.

Игры раздела «Раз словечко, два словечко!

  • «Страна Эльфов». Цель игры: развитие фонематического слуха, мышления.

Содержание игры: перед ребенком на экране появляется набор цветов. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки, назвать изображенные предметы. Задача игрока: найти среди картинок, определенный звук. Если ты угадал Эльф появится, а ошибки помечаются красными рамками. У ребенка есть возможность проверить свои ответы и исправить ошибки.

  • «Кеша слушает». Цель игры: Дифференциация звуков З-С».

Содержание игры: «Космонавту надо взять с собой на звезду только те предметы, в названиях которых есть звук «З». На экране попугай Кеша. В центре экрана поочередно появляются картинки космонавта и звезды. Задача игрока: назвать животного, сказать и разметить к Звезде в зависимости от того какой звук в встречается в словах «С» или «З».

  •  «Звукарик». Цель игры: «Найди слова с заданным звуком.

Дидактическая задача: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.»

 «Твёрдый – мягкий»». Дидактическая задача: развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.

«Измерь слово».

Дидактическая задача: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.

Все эти развивающие игры можно использовать на занятиях по развитию речи, которые можно проводить в форме квест – игры.

Таким образом, в процессе применения геймификации, позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, мобильным, эмоционально-привлекательным, доступным, многофункциональным, что в процессе обучения ведет к положительной динамике развития речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Включение родителей в процесс речевого развития детей дошкольного возраста".

Консультация на тему "Включение родителей в процесс речевого развития детей дошкольного возраста"....

Семинар – практикум для воспитателей «Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

laquo;Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое». Л.С.В...

Консультация для педагогов «Система педагогической работы по речевому развитию детей дошкольного возраста».

Речь-это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Цель работы по развитию речи в дошкольных учреждениях-формирование устной речи и куль...

Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное речевое и художественное развитие ребенка. А планомерное исполь...

Консультация для воспитателей. "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста".

laquo;Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей "Фольклор в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста"

В данной статье рассматриваются причины, почему малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития....

Мастер-класс для воспитателей "Использование математического планшета "Геометрик "для познавательного развития детей дошкольного возраста".

Данное дидактическое особие  может быть использовано при работе с дошкольниками в возрасте 1,5 до 7 лет. Способствует развитию логики, мелкой маторики, помогает постич азы геомеирии, комбинироват...