Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть возможность продемонстрировать нашим гостям, чему вы научились. Вы готовы?
Воспитатель: Для начала давайте проверим, что вы знаете о школе. Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.
- В какой сезон года начинается новый учебный год? (осенью)
- Чему учат в школе? (читать, писать, считать, решать задачи, сочинять, отвечать на вопросы …)
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Кто такой ученик? (это тот, кто учится в школе)
- Как называется учебное занятие, на котором ученики получают новые знания, закрепляют изученное ранее? (урок)
- Каким образом школьники узнают, что урок начинается или заканчивается? (звенит звонок)
- Как называется период времени между уроками? (перемена)
- Для чего ученик на уроке поднимает руку? (ученик хочет что-то спросить или ответить на вопрос учителя)
- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
- Что такое портфель? (сумка для переноски учебников)
- Как называют ученика, который учится на одни пятёрки? (отличник)
- Для чего нужна школьная доска? (учитель и ученики пишут и рисуют на доске для пояснения изучаемого материала)
- Как называется письменный стол, за которым дети учатся в школе? (школьная парта)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (в дневник)
- Что такое каникулы? (период времени, свободный от учебы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о школе. А теперь давайте покажем нашим гостям, как хорошо вы научились считать и решать задачи. Займите места за столами и положите перед собой карточку с заданием.
Дети рассаживаются за столы. В центре каждого стола лежат карточки с заданиями. Каждый ребенок берет одну карточку.
Воспитатель: Ребята, перед вами «Математическая змейка», состоящая из двух действий. Приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание, заполняют пустые клеточки.
Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Молодцы, вы все справились!
Воспитатель заменяет карточки с заданиями.
Воспитатель: Следующее задание вы также будете выполнять в паре. Оно состоит из двух частей. В первой части задания нужно найти соседей числа, а во второй части нужно вставить знаки больше, меньше или равно. Все понятно? Пожалуйста, возьмите карточки с заданием.
Дети выполняют задание в парах, проверяют правильность выполнения заданий.
Дети садятся на палас, воспитатель ставит перед детьми мольберт и маркеры.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила задачи. Для начала вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Правильно. А сейчас, пожалуйста, разделитесь на две команды: мальчики против девочек. Мальчики будут решать свою задачу, девочки свою. Итак, задача для мальчиков. Слушайте внимательно!
Задача для мальчиков:
Витя купил маме букет из семи роз. По дороге домой он случайно сломал 2 цветка. Сколько роз осталось в букете у Вити?
Воспитатель: Девочки, слушайте внимательно! Ваша задача.
Задача для девочек:
Хомячок Тошка съел 4 куска сыра, а потом еще 3 куска колбасы. Сколько кусочков еды съел Тошка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и выполним музыкальную разминку.
Дети выполняют музыкальную разминку. Дети остаются на паласе.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, чем отличается звук от буквы? Какие бывают звуки?
Дети: Звук мы слышим, букву пишем. Звуки бывают глухие и звонкие, гласные и согласные.
Воспитатель: Правильно! Давайте сыграем в игру «Цепочка слов». Я скажу слово. Задача следующего игрока сказать слово, которое начинается на последний звук моего слова и так далее. Всем понятны правила игры? Давайте начнем.
Пример: Аист – тарелка – арбуз – забор – ручка – апельсин – носки – игрушка – асфальт – трость – трапеза – аккордеон – новость – туннель – ласточка – астра – ананас – скрипка.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Почему так?». Я озвучу вам ситуацию, а вы подумаете, почему эта ситуация могла произойти. Вы готовы?
Ситуация 1:
Вика вместе с родителями пошла в магазин и потерялась там? Почему?
Ситуация 2:
Петя вернулся домой из школы в грустном настроении? Почему?
Ситуация 3:
Саша сегодня опоздал на первый урок. Почему?
Ситуация 4:
Костя сегодня был очень горд собой. Почему?
Ситуация 5:
Лиза вернулась домой с прогулки мокрой и грязной. Почему?
Воспитатель: Каждой команде нужно составить рассказ по картинке, состоящий из пяти предложений. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили?
Дети: Пять!
Воспитатель: Ну, вот теперь вы точно готовы к школе. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? С чем были затруднения? Что понравилось делать больше всего?
Воспитатель раздает детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...