Конспект итогового занятия по развитию речи тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам )совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе.
Цель:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.
Задачи:
-развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
-расширять словарный запас;
-совершенствовать грамотную структуру речи;
-способствовать развитию слухового внимания;
-обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Образовательные области:
Познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. ФЭМП
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа:
вёдрышко,
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета;
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 642.99 КБ |
itogovoe_zanyatie_po_razv_rechi.docx | 920.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Прогулка в лес»
Воспитатель: Келлер Валерия Сергеевна
Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам )совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе.
Цель:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.
Задачи:
-развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
-расширять словарный запас;
-совершенствовать грамотную структуру речи;
-способствовать развитию слухового внимания;
-обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.
Образовательные области:
Познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. ФЭМП
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Словарная работа:
вёдрышко,
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета;
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, кепки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (кроссовки, сандалии ,туфли, сапожки).
- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
(А теперь закрыли глазки ,включается волшебная музыка. Открываем глазки вот мы и оказались на волшебной полянке)
Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз): Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по жёлтой. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём.
Детки посмотрите здесь лежит письмо. Давайте посмотрим от кого оно. «Тетушка весна» Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята , посылаю вам открытки с приметами весны, составьте для меня весенний рассказ.
Дети рассказывают карточки- схемы, обговаривают каждую. Дети по очереди находят нужную карточку и вешают на доску. Один из детей составляет связный рассказ о весне.
Рассказ: В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую — приятно. Греется на солнышке и ель рогатая .
Отдохнули?! (Да)
Воспитатель:
Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цель: Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.
Ход:
Перед началом игры познакомьте малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, в домик.
Сообщаете малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать.
Воспитатель говорит:
Вышло солнышко!
Идите все гулять!
Если дождь начнется,
Придется в дом бежать!
На сигнал «Дождик! раз-два-три! Домой беги»дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко !Можно идти гулять!»
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)
Воспитатель:
Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).
Рисованию на тему: «Украшение фартука»
Цели: Продолжать учить рисовать геометрические фигуры:
Демонстрационный материал: образец фартука.
Раздаточный материал: шаблоны, краски, банки для воды, салфетки.
Воспитатель:
Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.
(А теперь закрыли глазки ,включается волшебная музыка. Открываем глазки вот мы м вернулись в нашу группу)
Анализ занятия:
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).
- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. Мне хочется поиграть с Каркушей).
- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку ворону»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....