Конспект итогового занятия по развитию речи тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Келлер Валерия Сергеевна

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам )совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе.

Цель:

Способствовать развитию речи как средства общения.

Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.

Задачи:

-развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, 
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов. 
- способствовать формированию положительных эмоций. 
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе 

-расширять словарный запас;

-совершенствовать грамотную структуру речи;

-способствовать развитию слухового внимания;

-обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.


Образовательные области:

Познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. ФЭМП

 

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

 

Словарная работа:

вёдрышко,

 

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета;

 

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема  модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx642.99 КБ
Файл itogovoe_zanyatie_po_razv_rechi.docx920.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:  «Прогулка в лес»

                                                                           Воспитатель: Келлер Валерия Сергеевна

        

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам )совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе.

Цель:

Способствовать развитию речи как средства общения.

Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.

Задачи:

-развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, 
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов. 
- способствовать формированию положительных эмоций. 
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе 

-расширять словарный запас;

-совершенствовать грамотную структуру речи;

-способствовать развитию слухового внимания;

-обучение приёмам, использованию игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.


Образовательные области:

Познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. ФЭМП

Предварительная работа: 

Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».

Словарная работа:

вёдрышко,

Индивидуальная работа: 

Закрепление с подгруппой детей цвета;

Материалы и оборудования: 

Схема для гимнастики глаз, схема  модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Украсим фартучки».

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).  

- А что мы должны надеть? (Куртки, кепки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (кроссовки, сандалии ,туфли, сапожки).

- А валенки, для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да).

(А теперь закрыли глазки ,включается волшебная музыка. Открываем глазки вот мы и оказались на волшебной полянке)

SAM_0029.JPG

Воспитатель (использует схему для гимнастики глаз): Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по жёлтой. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём.

Детки посмотрите здесь лежит письмо. Давайте посмотрим от кого оно. «Тетушка весна» Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята , посылаю вам открытки  с приметами весны, составьте для меня весенний рассказ.  

Дети рассказывают карточки- схемы, обговаривают каждую. Дети по очереди находят нужную карточку и вешают на доску. Один из детей составляет связный рассказ о весне.  

Рассказ: В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую — приятно. Греется на солнышке и ель рогатая .SAM_0039.JPG

Отдохнули?! (Да)

Воспитатель: 

Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

Воспитатель:SAM_0046.JPG

Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).

Воспитатель: 

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Цель: Формировать умение преодолевать естественные препятствия: бугорки, канавки, лужи на участке, переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; воспитывать ловкость; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп.

Ход:

Перед началом игры познакомьте малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, в домик.
Сообщаете малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать.

Воспитатель говорит:

Вышло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать!

На сигнал «Дождик!  раз-два-три! Домой беги»дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко !Можно идти гулять!»

Воспитатель: 

Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.

Кашку варила,

Деток кормила.

(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе ничего нет!

(При этом большой палец не загибается)

Воспитатель: 

Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

                Рисованию на тему: «Украшение фартука»

Цели: Продолжать учить рисовать геометрические фигуры:

Демонстрационный материал: образец фартука.

Раздаточный материал: шаблоны, краски, банки для   воды, салфетки.

Воспитатель: 

Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.

(А теперь закрыли глазки ,включается волшебная музыка. Открываем глазки вот мы м вернулись в нашу группу)SAM_0055.JPG

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

- Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).

- Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. Мне хочется поиграть с Каркушей).

- О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку  ворону»).

SAM_0079.JPGSAM_0080.JPGSAM_0081.JPGSAM_0082.JPGSAM_0083.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....