Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне" на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Авдеева Виктория Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне"на Всероссийский конкурс  "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 3  

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

 «Приключение на лесной поляне»

 

                                                  Воспитатель:

                                                  Авдеева Виктория Владимировна

2019 г.

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

- развивать творческие способности и речь детей;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального      настроения;

- обучать детей голосом передавать характер героев;

- развивать диалогическую и монологическую, интонационную речь интонационную выразительность, силу   голоса;

- развивать зрительную и слуховую память;

- выражать эмоции через движения, мимику;

- создавать условия для эмоционального проживания роли;

- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.

Развивающая среда: книги с иллюстрациями русских народных сказок, фартуки с изображением зверей, макет теремка, персонажи пальчикового театра, атрибуты для персонажей, мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;

Музыкальное сопровождение:

1.Музыкальная заставка «В гостях у Сказки»,

2. Фоновая заставка «Звуки леса»

3. Музыкальный фон: Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)

Воспитатель:

 Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2.Основная часть. (Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Вот пришёл и сказки час.

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот какие мы ребята,

Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Воспитатель:

Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.

Глазная гимнастика «Поляна сказок».

Воспитатель:

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.

Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:

(Использование Мнемотаблицы)

Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.

Где ж ты рыжая…(лиса)

В луже прыгает квакушка –

Длинноногая…(лягушка)

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…(волк)

Серенький шарик

Под полом шарит…(Мышка)

Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?

Неуклюжий, косолапый,

любит мед и сосет лапу (Мишка) –

правильно.

(Из сундучка появляется медведь)

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.

Давайте, ребята, ему поможем?

 Вспомните и назовите сказки, в которых живет медведь?

(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)

Дети называют сказки, которые им знакомы.

(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?

Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

     Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто,кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.

А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ №1.

Назовите всех героев сказки ласково.

Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка, лисонька).

Волк-(волчок, волчишка).

Медведь-(мишенька, мишутка).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребёнок: А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Какой, какая?»

Воспитатель:

У зайца, какие уши (длинные или короткие?  (ответы детей)

У лисы, какой хвост? (ответы детей)

Лягушка, какая? (ответы детей)

Мышка какая большая или маленькая?  (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ № 3      Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

оптался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребёнок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой-маленький

Высокий-низкий

Веселый -грустный

Тепло-холодно.

Сладкий – горький

Длинный - короткий

Воспитатель:

Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь:

Я – медведь-ворчун, все кругом сворочу! Берегись! Сторонись!

Сказочница:

Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!

Проводится игра «Теремок».

Дети встают в круг, держась за руки.

В центре – персонажи сказки.

Дети говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок. Хлоп».

 

     В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.

Воспитатель: Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Вот и сказки конец, а кто участвовал в ней молодец!

Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!

Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»

Закрепить представления детей о чрезвычайных  ситуациях и опасных предметах...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект занятия о том, как детям пришло письмо от лесных жителей, которые приглашают их познакомиться и поиграть в разные игры....

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....