Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне" на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне"на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 3
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
«Приключение на лесной поляне»
Воспитатель:
Авдеева Виктория Владимировна
2019 г.
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
- обучать детей голосом передавать характер героев;
- развивать диалогическую и монологическую, интонационную речь интонационную выразительность, силу голоса;
- развивать зрительную и слуховую память;
- выражать эмоции через движения, мимику;
- создавать условия для эмоционального проживания роли;
- воспитывать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- способствовать нравственно- эстетическому воспитанию.
Развивающая среда: книги с иллюстрациями русских народных сказок, фартуки с изображением зверей, макет теремка, персонажи пальчикового театра, атрибуты для персонажей, мнемотаблица к русской народной сказке «Теремок»;
Музыкальное сопровождение:
1.Музыкальная заставка «В гостях у Сказки»,
2. Фоновая заставка «Звуки леса»
3. Музыкальный фон: Сюита к сказке «Теремок», автор Владимир Малышев.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)
Воспитатель:
Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
Молодцы!
2.Основная часть. (Звучит фоновая заставка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Вот пришёл и сказки час.
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас…(мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Воспитатель:
Ребята, внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.
Глазная гимнастика «Поляна сказок».
Воспитатель:
По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!
Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.
Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке.
Чтобы открыть сундучок, нужно отгадать такие загадки:
(Использование Мнемотаблицы)
Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса.
Где ж ты рыжая…(лиса)
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая…(лягушка)
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (заяц)
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…(волк)
Серенький шарик
Под полом шарит…(Мышка)
Молодцы, ребята, правильно! Догадались, и мышку, и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот посмотрите, кто такой?
Неуклюжий, косолапый,
любит мед и сосет лапу (Мишка) –
правильно.
(Из сундучка появляется медведь)
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята, что-то наш мишка невеселый. Оказывается, он очень переживает от того, что он забыл из какой он сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему поможем?
Вспомните и назовите сказки, в которых живет медведь?
(Педагог показывает иллюстрации к различным сказкам)
Дети называют сказки, которые им знакомы.
(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Ребята, наш мишка узнал из какой он сказки, давайте мы все вместе поможем ему добраться до нее – покажем сказку?
Педагог раздает артистам атрибуты к сказке (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто,кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.
А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1.
Назовите всех героев сказки ласково.
Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка, лисонька).
Волк-(волчок, волчишка).
Медведь-(мишенька, мишутка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребёнок: А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?»
Воспитатель:
У зайца, какие уши (длинные или короткие? (ответы детей)
У лисы, какой хвост? (ответы детей)
Лягушка, какая? (ответы детей)
Мышка какая большая или маленькая? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3 Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
оптался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребёнок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный - короткий
Воспитатель:
Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь:
Я – медведь-ворчун, все кругом сворочу! Берегись! Сторонись!
Сказочница:
Ой, медведь ворчун, не ломай терем-теремок, поиграй-ка лучше с нами!
Проводится игра «Теремок».
Дети встают в круг, держась за руки.
В центре – персонажи сказки.
Дети говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок. Хлоп».
В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.
Воспитатель: Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!
В теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить!
Вместе будем мы трудиться,
Будем петь и веселиться!
Вот и сказки конец, а кто участвовал в ней молодец!
Давайте похлопаем нашим замечательным артистам!
Ребята, а в подарок нашим гостям мы подарим Афишу нашего спектакля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»
Закрепить представления детей о чрезвычайных ситуациях и опасных предметах...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Конспект занятия о том, как детям пришло письмо от лесных жителей, которые приглашают их познакомиться и поиграть в разные игры....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...