"Путешествие в профессии прошлого".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Романцова Ирина Викторовна


Методическая разработка. Знакомство детей с профессиями прошлого, которых нет в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_professii_proshlogo.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в профессии прошлого»

Цель: развитие интереса к миру профессий 

 

Задачи:

 

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.
  • Образовательные. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.               
  • Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию.

 

Демонстрационный материал:

 

  • мультимедийная техника,  
  • название профессий

 

Раздаточный материал:

 

  • картинки с изображением людей разных профессий (12 картинок), 
  • водные раскраски

 

Методические приемы: 

 

  • игровая ситуация, 
  • использование иллюстраций, 
  • тематическая физкультминутка, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.

 

1. Вводная часть

 1) приветствие (в кругу)

 2. Основная часть.

1) Игра «Собери слово». 

Ребята, подойдите все к итерактивной доске. Что вы здесь видите? (картинки)

Вам необходимо определить первый звук каждого слова

Дети составляют слово профессия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. 

2) Введение в тему. 

Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

На Руси более 600 лет были вот такие профессии:

3) презентация и беседа о профессиях прошлого

А) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии 

Цирюльник 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем,маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер) 

Чем занимается парикмахер сейчас? (стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром) 

Б) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии 

Лекарь 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (врач) 

Чем занимается врач сейчас? (лечением людей) 

Каких врачей вы знаете? (ответы детей) 

Это какой врач? Что он лечит? 

В) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии.  

Животник 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар) 

Чем занимается ветеринар сейчас? (лечением животных) 

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

А) Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна) 

Б) Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций) 

В) Молочик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко) 

Г) Фонарщик 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества) 

6) физминутка

Физминутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

 О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

 На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

 И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

 Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

 Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

 И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

7) Игра «Выбери правильную картинку». 

А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Выбери картинку» У вас на столах лежит конверт №1. Откройте его. Что внутри? (картинки с изображением людей разных профессий)

Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. (проверяем по слайду, правильно ли показали). 

 

- стрижет волосы … 

- лечит животных … 

- ловит преступников … 

- лечит людей … 

- учит детей … 

- зажигал фонари… 

- разносил молоко … 

- ловил крыс … 

- будил людей … 

- стирает белье … 

 

8) Игра «Составь рассказ» 

Чтобы узнать тему и  составить рассказ, нужно раскрасить водную раскраску и отталкиваясь от изображения на листе, составить рассказ о профессии.

 

11) Показ мультфильма «Все для всех». 

А как вы думаете, какая профессия самая главная?(ответы детей) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ поможет мультфильм.

Так какая профессия самая главная? (все профессии одинаково важны нужны).

12) Чтение стихотворения ребенком.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

3. Заключительная часть.

   

1) Итог занятия. 

А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в профессии прошлого и настоящего.

ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

Конспект НОД " Путешествие в профессии прошлого"

Цель: Развитие интереса к миру профессий.Задачи:Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжатьзнакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять,расширять и активизировать сл...

Развлечение "Путешествие мир профессий прошлого"

развлечение "Путешествие в мир профессий прошлого"...