"Путешествие в профессии прошлого и настоящего" ООД с использованием ИКТ для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим
образовательная область «Познавательная»
Тема: «Путешествие в профессии прошлого и настоящего»
возраст 6-7 лет
Выполнил:
воспитатель
Кулясова Е.Е
г. Туймазы – 2018
Цель: Развитие интереса к миру профессий.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать
знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять ,
расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о
том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие:
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать память, внимание, наблюдательность.
Развивать логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к занятию.
Воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.
Методические приемы: показ слайдов о профессиях, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, конверты с пазлами, мультимедийное оборудование (ноутбук).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о профессиях.
Словарная работа: цирюльник, лекарь, животник, молочник, фонарщик.
Ход занятия:
Организационный момент ( приветствие в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе « Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
.
Входит Машенька.
Воспитатель: Здравствуй Машенька.
Машенька: Здравствуйте, я пришла к вам просить помощи.
У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься.
Помогите мне, пожалуйста, расскажите о профессиях.
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир
Профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители очень
интересных профессий.
Слайд 1.
Воспитатель: А как вы думаете , что такое профессия?
Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая
полезна для других людей. Профессии надо специально учиться.
Воспитатель: Давайте с вами, представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было еще современных домов и современной
одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие
времена?
Дети: Ходили на охоту, шили одежду из шкур.
Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те еще очень далекие времена?
Дети: охотник, повар, портной.
Слайд 2. слова: на золотом крыльце
сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник,
портной….
Воспитатель: В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце.
Слайд4
Цирюльник
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Дети: Человек этой профессии стриг людей.
Воспитатель: И как сейчас название этой профессии?
Дети: Сейчас эта профессия называется парикмахер.
Слайд 5
Лекарь
Воспитатель: Чем занимался человек этой профессии?
Дети: Человек этой профессии лечил людей.
Воспитатель: Как сейчас называется эта профессия?
Дети: Сейчас эта профессия называется врач.
Слайд 6
Животник
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Дети: Человек этой профессии лечил животных.
Воспитатель: Как сейчас называется человек этой профессии?
Дети: Сейчас это профессия называется ветеринар.
Воспитатель: А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет.
Слайд 8
Человек – будильник.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?
Дети: Человек этой профессии будил людей.
Воспитатель: Да, дети, правильно человек будил людей, а будил он с помощью длинных палок на работу, которыми стучал в окна.
Слайд 9
Молочник
Воспитатель: Человек, который разносил молоко по домам.
Слайд 10
Фонарщик
Воспитатель: Это люди, которые с наступлением темноты выходили
на улицу и с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке
зажигали фонари в городе, т.к. не было электричества.
А теперь немного отдохнем:
Физминутка:
Дети становятся в круг.
- Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, если
неправильно – топайте.
- Врач лечит детей.
- Дворник подметает двор.
- Повар фотографирует.
- Парикмахер варит.
-Прачка стирает.
- Водитель рисует.
- Учитель учит детей.
- Художник поливает цветы.
Воспитатель: Мы с вами живем в красивой , богатой стране. Как она называется ?
Дети: Россия .
Воспитатель: Кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Дети: Люди.
Воспитатель: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди .От их труда зависит , будет ли наша страна богатой и красивой, сильной.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат картинки с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности , кто изображен?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: Мы с вами узнали немало профессий, которые зародились в давние времена. А какие профессии появились в последнее время?
Дети: Компьюторщик, программист, банкир, бизнесмен.
Воспитатель: Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы их попробуем разделить на несколько групп . Есть люди, профессии которых создают предметы которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.
Воспитатель: Правильно это: строитель, фермер, столяр, плотник.
Воспитатель: Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям.
Дети: Продавец, повар, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик.
Воспитатель: А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие , помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?
Дети: Артист, клоун, пианист, певец, балерина.
Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей этих профессий?
Дети: Военные.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в такую игру «Угадай профессию».
Я буду называть слова, относящиеся к какой – либо профессии, вы должны угадать эту профессию.
Воспитатель: Весы, прилавок, товар.
Дети: Продавец.
Воспитатель: Каска, шланг, вода.
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Сцена, роль, грим.
Дети: Артист.
Воспитатель: Читальный зал, книги, читатели.
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Ножницы , ткань, швейная машинка.
Дети: Портной, швея.
Воспитатель: Плита, кастрюля, вкусная еда.
Дети: Повар.
Воспитатель: Доска, мел, учебник.
Дети: Учитель.
Воспитатель: Руль, колеса, дорога .
Дети: Водитель.
Воспитатель: Дети, игры, прогулки.
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Топор, пила, гвозди.
Дети: Плотник.
Воспитатель: Кирпичи, новый дом, цемент .
Дети: Строитель.
Воспитатель: Краска, кисти, побелка.
Дети: Маляр.
Воспитатель: Ножницы, фен, расческа.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Корабль, тельняшка, море.
Дети: Моряк.
Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.
Дети: Летчик.
Воспитатель: Поезд, рельсы, вокзал.
Дети: Машинист.
Воспитатель: Фотоаппарат, сьемка, вспышка.
Дети: Фотограф.
Воспитатель: Вот сколько, много профессий вы назвали. Молодцы.
Дети, а помните ли вы профессии героев любимых сказок?
Воспитатель: Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои дома?
Дети: Они научились быть строителями.
Воспитатель: Профессия героя сказки Корнея Чуковского , который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?
Дети: Он был рыбаком.
Воспитатель: Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова.
Дети: Милиционер.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты, которые лежат у каждого ребенка.
Воспитатель: Дети нужно собрать все пазлы – картинку, назвать профессию и сказать к городу или к селу относится эта профессия, но перед тем как начать собирать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Много есть профессий».
— Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим)
— И полезных и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим)
— Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим)
— Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки)
— Вам продолжить предлагаю ( вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Дети собирают пазлы и называют квалификацию профессий.
Воспитатель: Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?
Дети: Профессия врач. В прошлом лекарь.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»
Вам нужно сказать какая картинка лишняя и почему.
(Слайд 11) Градусник, тельняшка, фуражка, бинокль, подводная лодка.
Воспитатель. Какой предмет лишний и почему? Дети. Лишний градусник. Потому что остальные предметы относятся к моряку.
Воспитатель. Давайте проверим. Правильно.
(Слайд12) на экране каска, лобзик, мастерок, дрель, фонендоскоп.
Воспитатель. Что здесь лишнее и почему?
Дети: Фонендоскоп . Потому что остальные предметы относятся к строителю.
Воспитатель. Давайте проверим. Молодцы.
(Слайд13) на экране расческа, ножницы, фен, шлем,.
Воспитатель. Какой предмет лишний и почему?
Дети. Лишний шлем. Потому что остальные предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель. Давайте проверим. Правильно.
(Слайд 14) на экране ткани, нитки, швейная машинка, микроволновая печь,.
Воспитатель. Какой предмет лишний и почему?
Дети. Лишняя микроволновая печь. Потому что остальные предметы относятся к швее.
Воспитатель. Давайте проверим. Правильно
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием
Воспитатель: Дети, а какие пословицы вы знаете о труде?
Дети:
Без топора не плотник, без иглы не портной.
Глаза страшатся, а руки делают.
Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель: Наши дети знают стихи о профессии.
1 ребенок: Много на земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть
Очень хорошо учиться
Чтоб могли тобой гордиться.
2 ребенок: Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
Стало быть, так и выходит
Все , что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно ,усердно и дружно.
Воспитатель: Вот сколько, много мы узнали о профессиях разных.
Машенька: Спасибо. Теперь я много узнала о профессии и когда вырасту смогу выбрать себе профессию.
Воспитатель: Дети, когда вы вырастите вы тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу людям.
Итог. Дети, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Чем
занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось?
Дети (отвечают)
Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в профессии прошлого и настоящего.
ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего....
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...
"Путешествие в профессии прошлого".
Методическая разработка. Знакомство детей с профессиями прошлого, которых нет в наше время....
Конспект НОД " Путешествие в профессии прошлого"
Цель: Развитие интереса к миру профессий.Задачи:Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжатьзнакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять,расширять и активизировать сл...
Развлечение "Путешествие мир профессий прошлого"
развлечение "Путешествие в мир профессий прошлого"...