Путешествие в профессии прошлого и настоящего.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ознакомление дошкольников с старинными профессиями.и профессиями настоящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в подготовительной группе | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3
Красносельского района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в
подготовительной группе с использованием современных технологий
Информационно – коммуникативные технологии
Тема: « Путешествие в профессии прошлого и настоящего »
Подготовила и провела: Павловская Г.И.
Дата проведения: 12.02.2016
Санкт – Петербург
2016
Цель: Развитие интереса к миру профессий.
Задачи:
- Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать
знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять ,
расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о
том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.
- Развитие речи , умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитание любознательности, интереса к занятию.
- Развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Материал:
- Мультимедийная техника.
- Компьютер.
- Буквы для составления слова « Профессии».
- Цветы для составления при самоанализе.
- Конверты с пазлами.
Ход занятия:
1 Вводная часть: ( приветствие в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе « Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй , левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй, друг!
Здравствуй , весь наш дружный круг!.
2.Основная часть:
Игра « Собери слово»
Ребята отгадайте загадку : Его веревочку я в руке держал…он полетел я
побежал..( Воздушный шарик) Ветер подул… и наши
шарики разлетелись ..а на них написано слово с помощью которого мы
сегодня узнаем много нового…давайте составим его ( профессии)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир
профессий .В этом мире живут не просто люди., а представители очень
интересных профессий.
Слайд 1.
-.А как вы думаете , что такое профессия?
Профессия – дело , которым человек занимается каждый день, которая
полезна для других людей .Профессии надо специально учиться.
Давайте с вами , представим себе то время, когда люди жили в лесу , в
пещерах. У них не было еще современных домов и современной
одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие
времена.? ( ходили на охоту, шили одежду из шкур).
Как вы думаете, какие профессии людей зародились в те еще очень
далекие времена? ( охотник, повар ,портной).
Слайд2.( звучит музыка и слова :на золотом крыльце
Сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник,
.портной….
В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на
одном крыльце..
Давайте с Вами вместе прочитаем название профессии:
Слайд3
ЦИРЮЛЬНИК
Как вы думаете , чем занимался человек этой профессии?( ответы
детей) И как сейчас название этой профессии.?
Слайд 4
ЛЕКАРЬ
Чем занимался человек этой профессии?
Как сейчас называется эта профессия?
Слайд 5
ЖИВОТНИК
Как вы думаете ,чем занимался человек этой профессии?
Как сейчас называется человек этой профессии?
А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже
нет.
Слайд 6
Человек – будильник.
Как вы думаете , чем занимался человек этой профессии? ( будил людей
с помощью длинных палок на работу , которыми стучал в
окна.)
Слайд 7
Крысолов.( это человек который вылавливал крыс, и тем самым спасал
целые города от болезней, от опасных инфекций,)
Слайд 8
Молочник( человек, который разносил молоко по домам)
Слайд 9
Фонарщик ( это люди, которые с наступлением темноты выходили
на улицу и с помощью горящей свечки , привязанной к длинной палке
зажигали фонари в городе, т.к. не было электричества.)
А теперь немного отдохнем:
Физминутка:
Дети становятся в круг.
- Ваша задача: если я говорю правильно- хлопайте в ладошки, если
неправильно – топайте.
- Врач лечит детей.
- Дворник подметает двор.
- Повар фотографирует.
- Парикмахер варит.
-Прачка стирает.
- Водитель рисует.
- Учитель учит детей.
- Художник поливает цветы.
-Мы с вами живем в красивой , богатой стране. Как она называется ? (
Россия ). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? ( Люди). Во
всех городах и селах нашей страны трудятся люди .От их труда зависит
, будет ли наша страна богатой и красивой., сильной.
Предлагаю детям сесть за столы, на которых лежат картинки с изображением
людей различных профессий.
Посмотрите на эти картинки и скажите очень коротко , не перечисляя всех
по отдельности , кто изображен? ( люди труда, люди разных профессий).
Мы с вами узнали немало профессий, которые зародились в давние времена.
А какие профессии появились в последнее время? ( компьюторщик,
программист, банкир, бизнесмен). Вы видите картинки, на которых
изображены люди разных профессий .Давайте мы их попробуем разделить на
несколько групп . Есть люди, профессии которых создают предметы которые
нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий.
Правильно это: строитель, животновод, столяр, плотник .овощевод.
Теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий , которые
обслуживают население, как бы служат людям.( продавец, повар, учитель,
воспитатель, сапожник, часовщик).
А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам
удовольствие , помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?
( артист, клоун, пианист, певец, балерина).
Посмотрите какие картинки у нас еще остались? Как бы вы назвали людей
Этих профессий? ( военные).
А теперь я предлагаю вас поиграть в такую игру «Угадай профессию»
У каждого ребенка по одной картинке в руках
( называю слова , относящиеся к какой – либо профессии, дети должны глядя на свою картину угадать эту профессию и поднять карточку).
Весы, прилавок, товар.- ( Продавец)
Каска, шланг, вода- ( Пожарный).
Сцена, роль, грим- ( Артист).
Читальный зал, книги, читатели-( Библиотекарь)
Ножницы , ткань, швейная машинка- ( Портной, швея).
Плита, кастрюля, вкусная еда –( Повар)
Доска, мел, учебник- ( Учитель).
Руль, колеса, дорога - ( Водитель).
Дети, игры, прогулки ( Воспитатель)
Топор, пила, гвозди- ( Плотник)
Кирпичи, новый дом, цемент – ( Строитель)
Краска, кисти, побелка - ( Маляр)
Ножницы, фен, расческа- ( Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море ( Моряк).
Небо, самолет, аэродром – ( Летчик)
Поезд, рельсы, вокзал- ( Машинист)
Фотоаппарат ,сьемка, вспышка- ( Фотограф).
Вот сколько много профессий вы назвали. .Молодцы!!!.
Ребята , а помните ли вы профессии героев любимых сказок?
-Какой профессии научились три поросенка . когда строили свои дома?
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского , который пришел на помощь заболевшим
жителям Африки.?
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина?
-Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова.
Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.( стихи детей )
1 ребенок: Много на земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть
Очень хорошо учиться
Чтоб могли тобой гордиться.
2 ребенок: Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны и важны
Стало быть, так и выходит
Все , что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно ,усердно и дружно.
Предлагаю детям открыть конверты которые лежат у каждого ребенка.
Собрать все пазлы – картинку, назвать профессию и сказать к городу или к
селу относится эта профессия( квалификация профессий).
Ребята , а какие пословицы вы знаете о труде?.
Слайд 10 Пословицы о труде.
3 Заключительная часть:
Вот сколько много мы узнали о профессиях разных. Когда вы вырастите вы
тоже выберите профессию ту, где бы вы хотели работать и приносить пользу
людям.
А теперь ребята давайте сделаем с вами необычайный букет .Я приготовила
серединки, а вы выбирайте лепестки.
- Если вам было интересно , то желтый лепесток.
- Если вы узнали что то новое , то розовый лепесток.
- Если вам было скучно, то синий лепесток.
Каждый ребенок выбирает лепесток и объясняет , почему он
выбрал именно этот лепесток.
Какой красивый букет у нас получился .Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Путешествие в профессии прошлого
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Путешествие в профессии прошлого». Данная работа будет полезной воспитателям подготов...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...
Моя профессия:прошлое и настоящее
Статья содержит размышления педагога по поводу своей професси, результатах опыта и взгляд на современные требования к профессиональным качествам, возможных путях реализации новшеств в законодательстве...
"Путешествие в профессии прошлого и настоящего" ООД с использованием ИКТ для детей 6 - 7 лет
Развивать интерес к миру профессий...
Педагогическая копилка «Банк презентация для проведения НОД по ознакомлению с профессиями прошлого и настоящего»
В банке презентаций следующие темы: Службы, которые нас защищаютПрофессия- врачПрофессии речного флотаЗабытые профессииПрофессия-архитекторПрофессия-пекарьПрофессия- хлебороб Ландшафтный дизайнер...
Педагогический проект "Профессии прошлого и настоящего"
Знакомство с профессиями прошлого и настоящего, формирование реалистических представлений о труде людей....