План -конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лучики» на тему : «В гостях на птичьем дворе»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Время проведения - март
Алушта, 2018
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Задачи:
- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам.
Материал: домик, мягкие игрушки (картинки): курица, цыпленок, петух, гусь, индюк, утка.
Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.
Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Ход занятия:
В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?
Д-Здравствуйте!
В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).
В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедем мы в гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!
В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый домик стоит!
Что у домика есть?
Д-Крыша, дверь, окно.
В-Интересно, кто в домике живет?
Давайте постучим: тук-тук-тук.
Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Д-Курочка.
В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв.
Как курочка кричит?
Д-Ко-ко-ко.
В-Молодцы, правильно.
Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Кто это?
Д-Цыпленок!
(Воспитатель достает из домика цыпленка. Дети рассматривают.)
В-Цыпленок какой?
Д-Маленький, желтый.
В-Как он пищит?
Д-Пи-пи-пи.
В-Цыпленок маленький, а курочка…?
Д-Большая.
В-Молодцы, правильно.
В-Курочка и цыпленок приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
В-Ребята, давайте покормим курочку и цыпленка. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?
Д-Круглая, большая.
В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыпленка?
Д-Зернышки.
В-Правильно, зернышки.
А зернышки какого цвета?
Д-Желтого.
В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!)
Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.
Д-Повторяют: тук-тук-тук.
(Слышится ку-ка-ре-ку)
В-Кто так кричит?
Д-Петушок.
В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.
(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)
В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.
Клюй петушок!
Дети повторяют! Клюй! Клюй!
В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)
В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.
Как гусь кричит?
Д-Га-га-га.
В-А утка как кричит?
Д-Кря-кря-кря.
В-А как индюк кричит?
Д-Бал-бал-бал.
В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы поедем. Скажем птичкам «До свидания!»
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чух,
Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!
В-Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
(Показываю картинки с изображением домашних птиц).
Ответы детей.
В-Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"
Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе
Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме: "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».
Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....