План -конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи

Полякова Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr_s_elementami_triz.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста  «Лучики» на тему : «В гостях на птичьем дворе»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Время проведения - март

Алушта, 2018

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Задачи:

- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.

- развивать воображение, любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам.

Материал: домик, мягкие игрушки (картинки): курица, цыпленок, петух, гусь, индюк, утка.

Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.

Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».

Ход занятия:

В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?

Д-Здравствуйте!

В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).

В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедем мы в гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!

В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый домик стоит!

Что у домика есть?

Д-Крыша, дверь, окно.

В-Интересно,  кто в домике живет?

Давайте постучим: тук-тук-тук.

Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

Кто это?

Д-Курочка.

В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв.

Как курочка кричит?

Д-Ко-ко-ко.

В-Молодцы, правильно.

Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Кто это?

Д-Цыпленок!

(Воспитатель достает из домика цыпленка. Дети рассматривают.)

В-Цыпленок какой?

Д-Маленький, желтый.

В-Как он пищит?

Д-Пи-пи-пи.

В-Цыпленок маленький, а курочка…?

Д-Большая.

В-Молодцы, правильно.

В-Курочка и цыпленок приглашают нас с вами погулять по двору.

Физминутка

 Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны)

 (Дети повторяют движения за воспитателем)

В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

В-Ребята, давайте покормим курочку и цыпленка. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?

Д-Круглая, большая.

В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!

Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыпленка?

Д-Зернышки.

В-Правильно, зернышки.

А зернышки какого цвета?

Д-Желтого.

В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы!)

Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Д-Повторяют: тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку)

В-Кто так кричит?

Д-Петушок.

В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям потешку.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.

(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)

В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.

Клюй петушок!

Дети повторяют! Клюй! Клюй!

В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)

В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.

Как гусь кричит?

Д-Га-га-га.

В-А утка как кричит?

Д-Кря-кря-кря.

В-А как индюк кричит?

Д-Бал-бал-бал.

В-Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы поедем. Скажем птичкам «До свидания!»

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чух,

Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!

В-Вот мы и приехали  в детский сад.

Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)

В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)

В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)

(Показываю картинки с изображением домашних птиц).

Ответы детей.

В-Молодцы! А нашим гостям мы скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"

Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе

Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....